Обзор Российского законодательства за 22.9.2005


Утверждены правила проведения конкурсов по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября2005 года N 572 в целях реализацииФедерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищногообеспечения военнослужащих" утверждены правила:

-проведения конкурса по отбору специализированного депозитариядля заключения с ним договора об оказании услуг специализированногодепозитария;

-проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключенияс ними договоров доверительного управления накоплениями дляжилищного обеспечения военнослужащих;

-определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированногодепозитария при проведении конкурса по отбору специализированногодепозитария для заключения с ним договора об оказании услугспециализированного депозитария;

-определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющейкомпании при проведении конкурса по отбору управляющих компанийдля заключения с ними договоров доверительного управления накоплениямидля жилищного обеспечения военнослужащих.

Установлен порядок предоставления кредитным организациям сведений, содержащихся в государственных реестрах

Приказом ФНС от 15 июля 2005 года N САЭ-3-09/325 установленпорядок предоставления кредитным организациям сведений, содержащихсяв государственных реестрах, в соответствии сФедеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Предоставление кредитной организации сведений, содержащихсяв Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляетсяпо запросу, составленному в произвольной форме. Также установленперечень указываемой в запросе информации. Определен срок обработкиуказанного запроса.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отсутствие заявления о намерении сохранить за собой право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не означает отказ лица от прав на него

Постановлением от 8 августа 2005 годапо делу N А74-3171/2004-Ф02-3681/05-С1 Федеральный арбитражныйсуд Восточно-Сибирского округа направил на новое рассмотрениедело о признании недействительным постановления главы администрациимуниципального образования об изъятии земельного участка избессрочного пользования заявителя и перераспределении междуфизическими и юридическими лицами, владельцами расположеннойна участке недвижимости. В оспариваемом постановлении было указано,что земельный участок изъят из бессрочного пользования с согласиязаявителя. Однако вывод суда первой инстанции о законности изъятияадминистрацией спорного земельного участка по мотивам отсутствиязаявлений относительно судьбы этой земли, не вошедшей в границывновь образованных в результате межевания земельных участков,суд кассационной инстанции признал ошибочным, указав, что добровольнымотказом лица от права на земельный участок может быть признанотолько заявление надлежащей формы.

Таким образом, отсутствиезаявления о намерении сохранить за собой право постоянного (бессрочного)пользования земельным участком не означает отказ лица от правна него.

Отказывая в удовлетворении требований о взыскании долга, пеней и расторжении договора аренды, суд правомерно исходил из того, что при отсутствии пользования имуществом по вине арендодателя арендная плата не может быть взыскана с арендатора

Федеральныйарбитражный суд Уральского округа впостановлении от 24 мая 2004 года по делу N Ф09-1496/04ГКустановил, что между сторонами заключен договор аренды нежилогопомещения (здания, строения).

В соответствии спунктом 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставитьарендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договорааренды и назначению имущества, а в силупункта 1 статьи 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостаткисданного в аренду имущества.

После заключения договораарендатором была установлена невозможность использования имуществадля целей, предусмотренных договором аренды, и произведено обследованиетехнического состояния производственного здания на предмет возможностивыполнения реконструкции.

Арендатор не мог использоватьарендуемое помещение, поскольку имущество было передано в арендуобществу в состоянии аварийном и непригодном для использованияпо предусмотренному договором назначению, поэтому суд пришелк обоснованному выводу о том, что при отсутствии пользованияимуществом по вине арендодателя арендная плата не может бытьвзыскана с арендатора.

Суд удовлетворил заявленный иск, указав при этом, что тот факт, что спорный игровой автомат обеспечивает одновременную игру трех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом

Федеральныйарбитражный суд Дальневосточного округа впостановлении от 30 июня 2005 года по делу N Ф03-А24/05-2/1732указал, что в соответствии спунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогомна игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат,касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Тот факт, чтоигровой автомат обеспечивает одновременную игру трех человек,не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автоматеявляется объектом обложения налогом на игорный бизнес, так какперечень таких объектов дан впункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованиюне подлежит.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Организациязанимается розничной торговлей печатной продукцией через киосковуюсеть. Имеет ли она право в месяцы приостановления деятельностипо неработающему киоску принимать значение физического показателя- торгового места равным нулю, т.е. не начислять ЕНВД по такомукиоску?

Ответ на данный вопрос вписьме от 12 сентября 2005 года N 03-11-04/3/86 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

У налогоплательщиков,временно приостановивших осуществление видов предпринимательскойдеятельности, переведенных на систему налогообложения в видеЕНВД, утрачивается обязанность по уплате ЕНВД за те налоговыепериоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которыхтакая предпринимательская деятельность ими не велась.

Однакоуказанные налогоплательщики не освобождаются от обязанностипредставлять за налоговые периоды, в течение которых предпринимательскаядеятельность временно не велась, налоговые декларации по ЕНВД.

Более подробные разъяснения по этому(см.письмо Минфина РФ от 12 сентября 2005 года N 03-11-04/3/86) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден Порядок повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, принятых на гражданскую службу

Распоряжением Правительства Москвы от 19 сентября 2005 годаN 1842-РП утверждены:

- сроки и формы обучения государственныхгражданских служащих города Москвы в системе дополнительногопрофессионального образования кадров;

- Порядок повышения профессиональной компетентностигосударственных гражданских служащих, принятых на гражданскуюслужбу до 1 февраля 2005 года, до уровня, требуемого в соответствиисЗаконом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственнойгражданской службе города Москвы".

Установлено, что включениегосударственных гражданских служащих города Москвы в резерв,назначение их на вышестоящие должности, присвоение им очередногоклассного чина не допускается без прохождения профессиональнойпереподготовки или повышения квалификации в соответствии с ежегоднымзаказом Правительства Москвы на профессиональную переподготовку,повышение квалификации и стажировку кадров.

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проект закона "О признании утратившим силу Закона городаМосквы от 29 октября 2003 года N 65 "О порядке государственнойрегистрации уставов муниципальных образований в городе Москве"

Проект закона "О признании утратившим силу Закона городаМосквы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальномобщественном самоуправлении в городе Москве".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Приняты меры к развитию сети автомобильных моек для обслуживания транспортных средств в Санкт-Петербурге

Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре ПравительстваСанкт-Петербурга от 9 сентября 2005 года N 1425 "О развитиисети автомобильных моек для обслуживания транспортных средствв Санкт-Петербурге" с целью обеспечения нормативныхусловий экологического состояния городской среды и созданиясовременной инфраструктуры автомобильных моек в Санкт-Петербургеструктурным подразделениям Комитета по градостроительству иархитектуре при подготовке разрешительной документации на проектированиеобъектов обслуживания и хранения транспортных средств различногоназначения необходимо включать по согласованию с инвестором(застройщиком) обязательные условия по устройству в составепроектируемых объектов автомобильных моек.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после его опубликования.

Обзор Российского законодательства за 30.9.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также