Обзор Российского законодательства за 13.10.2005


ФНС России разъяснила порядок введения в действие с 01.01.2006 системы налогообложения в виде ЕНВД на территории муниципальных районов, городских округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

В связи спринятием федеральных законов, предусматривающих внесение измененийвглаву 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации,ФНС России вписьме от 15 августа 2005 года N ГИ-6-22/687 разъяснилапорядок введения в действие с 1 января 2006 года системы налогообложенияв виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности на территории муниципальных районов, городскихокругов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

ЕНВД может применяться по решению представительных органовмуниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)органов государственной власти городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга. Кроме того, нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных районов, городскихокругов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербургаопределяются виды предпринимательской деятельности, в отношениикоторых вводится система налогообложения в виде единого налогана вмененный доход, в пределах перечня, установленногопунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, а также значения корректирующегокоэффициента базовой доходности К2, указанного встатье 346.27 НК РФ.

В соответствии спунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогахи сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяцасо дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередногоналогового периода по соответствующему налогу, за исключениемслучаев, предусмотренныхстатьей 5 НК РФ. Следовательно, нормативные правовые актыпредставительных органов муниципальных районов, городских округови законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,вступающие в силу с 1 января 2006 года и вводящие в действиесистему налогообложения в виде единого налога на вмененный доходдля отдельных видов деятельности, должны быть приняты и официальноопубликованы до 1 декабря 2005 года. В случае если до этойдаты не произойдет принятие и официальное опубликование данныхнормативных правовых актов, то взимание ЕНВД на указанных территорияхне будет производиться.

ФНС России обращает внимание,что действующие в настоящее время законы субъектов РоссийскойФедерации о введении в действие на территориях субъектов РоссийскойФедерации системы налогообложения в виде единого налога на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности с 1 января 2006 годане подлежат применению и должны быть признаны в установленномпорядке утратившими силу.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

ГосударственнойДумой принят в первом чтении законопроект, предусматривающийвключение представителей подразделений по делам несовершеннолетнихорганов внутренних дел в круг лиц, имеющих право участвоватьв судебных заседаниях при рассмотрении материалов о помещениинесовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетнихправонарушителей.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Повторно уплаченный налог на операции с ценными бумагами является излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщику на основании ст.78 НК РФ

Постановлением от 9 сентября 2005 годапо делу N КА-А40/8492-05 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга, оставляя в силе принятые судебные акты по делу о признаниинезаконным решения ИФНС РФ в части отказа в возврате излишнеуплаченного налога на операции с ценными бумагами, указал:

В соответствии сп.1 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежитзачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этомуили иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщикув порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Обществообратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишнеуплаченного налога на операции с ценными бумагами, однако инспекциейотказано в возврате излишне уплаченного налога.

Вступившимв законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы по другомуделу признано незаконным решение об отказе в регистрации выпускаценных бумаг общества. При рассмотрении названного дела судомсделан вывод о том, что отказ в регистрации выпуска акций попричине неуплаты налога на операции с ценными бумагами при повторномобращении общества с просьбой о регистрации не соответствуетст.21 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и что ниЗакон РФ "О налоге на операции с ценными бумагами", ниФЗ "О рынке ценных бумаг" не содержат положенийо необходимости вторичной уплаты налога.

Ст.3 Закона РФ "О налоге на операции с ценными бумагами"установлен налог на операции с ценными бумагами. В случаеотказа в регистрации эмиссии налог не возвращается.

Согласноабз.1 и 3ст.5 указанного Закона сумма налога уплачивается плательщикомодновременно с представлением документов на регистрацию эмиссиии перечисляется в федеральный бюджет.

Судебными инстанциямисделан правильный вывод о том, чтоЗакон РФ "О налоге на операции с ценными бумагами"устанавливает, что в случае отказа в регистрации эмиссииналог не возвращается, но не предусматривает и не устанавливаетобязанность по повторной уплате налога при повторном представлениидокументов на регистрацию эмиссии тех же ценных бумаг. Доводинспекции об обратном не основан на Законе.

С учетом этогосудебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что повторноуплаченный налог является излишне уплаченным и подлежит возвратуналогоплательщику на основаниист.78 НК РФ.

Поскольку на момент размещения рекламы юридическое лицо не имело заключенного договора аренды земельного участка, оно обоснованно было привлечено к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ

Постановлением от 20 июня 2005 года по делу N А33-27690/04-С6-Ф02-2681/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа призналправомерным привлечение юридического лица к административнойответственности пост.7.1 КоАП РФ за использование земельного участка без оформленныхв установленном порядке правоустанавливающих документов подразмещение и эксплуатацию рекламной конструкции, указав, чтообязанность оформить договор аренды на земельный участок, вотношении которого ранее было получено разрешение на распространениерекламы, предусмотренаст.ст.26,28 Земельного кодекса РФ.

При этом суд кассационнойинстанции отклонил довод о вине органа местного самоуправленияв просрочке заключения договора, поскольку названное обстоятельствоне исключало свободу действий юридического лица, которое могловоздержаться от использования земельного участка.

Арендатор может заключить договор субаренды только с согласия арендодателя, при этом договор субаренды прекращает свое действие, если закончился договор аренды

Впостановлении от 27 мая 2005 года по делу N А56-14565/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения решение суда первой инстанции и постановлениеапелляционной, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Удовлетворяя требования КУГИ о выселении общества из занимаемогопомещения, суд указал, что помещение, которым общество пользуетсяпо договору субаренды, должно быть освобождено, так как в силучасти 2статьи 615 ГК РФ срок действия договора субаренды не можетбыть больше, чем срок договора аренды. Материалами дела подтверждается,что действие договора аренды прекращено. Учитывая изложенныеобстоятельства, суд кассационной инстанции находит выводы судовоб удовлетворении заявленных исковых требований правомерными,основанными на требованиях закона и не усматривает основанийдля отмены обжалуемых судебных актов.

Судебные акты об отказе в удовлетворении исковых требований отменены, поскольку право бессрочного пользования земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется за правообладателями

Федеральныйарбитражный суд Центрального округа впостановлении от 13 апреля 2005 года по делу N А62-5880/04отменил принятые ранее судебные акты и признал незаконным отказответчика в государственной регистрации права бессрочного пользованияистца земельным участком, поскольку, отказывая в удовлетворениииска, суд неправомерно исходил из того, что на момент подачиистцом в регистрирующий орган заявления о регистрации правадействующийЗемельный кодекс не предусматривает существование режимапостоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

При переходе права собственности на недвижимость до введенияв действиеЗемельного кодекса Российской Федерации к новому собственникувне зависимости от субъектного состава также переходит от прежнегоземлепользователя право постоянного (бессрочного) пользованияв отношении земельного участка, на котором расположено соответствующеенедвижимое имущество и которое необходимо для его дальнейшегоиспользования.

Таким образом, переход к истцу права постоянного(бессрочного) пользования произошел до введения в действиеЗемельного кодекса Российской Федерации, поэтому п.1ст.20, а также положенияст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельногокодекса РФ" N 137-ФЗ не подлежали применению при решениивопроса о правовом режиме землепользования истца спорным участком.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении упрощенной системы налогообложения

ООО, применяющееУСН, выбравшее в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенныена величину расходов, выполняет для заказчиков услугипо сертификации их продукции, лицензированию их деятельностии т.п. Сертификаты и лицензии ООО заказывает у сторонних организаций.

Можно ли оплаченные ООО расходы на получение сертификатов длязаказчиков считать материальными расходами фирмы
и на их сумму уменьшать облагаемый доход?

Ответна данный вопрос вписьме от 6 октября 2005 года N 03-11-04/2/96 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Внастоящее время расходы плательщиков единого налога на получениесертификатов для заказчиков в целях налогообложения не учитываются.

Однако с 1 января 2006 года налогоплательщики,применяющие УСН, вправе будут учесть при определении налоговойбазы по единому налогу расходы на оплату услуг специализированныхорганизаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключенийи предоставлению иных документов, наличие которых обязательнодля получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретноговида деятельности.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 6 октября 2005 года N 03-11-04/2/96) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Законом Москвы от 28 сентября 2005 года N 47 органы местногосамоуправления внутригородских муниципальных образований в городеМоскве наделяются полномочиями города Москвы (государственнымиполномочиями) по образованию и организации деятельности районныхкомиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Устанавливаются:

порядок осуществления муниципалитетами передаваемых полномочий;

порядок финансового обеспечения и контроля реализациипередаваемых полномочий;

ответственность муниципалитетови руководителей муниципалитетов за неисполнение или ненадлежащееисполнение обязанностей при реализации передаваемых полномочий,а также ответственность органов государственной власти городаМосквы и их должностных лиц за ненадлежащее обеспечение муниципалитетовфинансовыми средствами для осуществления передаваемых полномочий.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проект закона "О внесении изменения в статью 8 Законагорода Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальнойподдержки отдельных категорий жителей города Москвы"направлен на сохранение как меры дополнительной социальнойподдержки ветеранов боевых действий и членов их семей, совместнос ними проживающих, 50-процентной скидки по оплате коммунальныхуслуг.

Проект закона "О внесении изменений в статью 1 Закона городаМосквы от 22 октября 2003 года N 62 "О ставках налога наигорный бизнес" предусматривает повышение c 1 января2006 года ставок налога на игорный бизнес до максимального уровня,определенногоНалоговым кодексом Российской Федерации. При этом ставкиналога по игровым столам, кассам тотализаторов или букмекерскихконтор возрастут на 25 процентов, а по игровым автоматам - в2 раза.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"

Закон Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга" устанавливает,что:

- оплата труда руководителей, специалистов и служащихгосударственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетаСанкт-Петербурга, производится на основесхемы расчета должностных окладов руководителей, специалистови служащих государственных учреждений, финансируемых за счетсредств бюджета Санкт-Петербурга;

- оплата трударабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средствбюджета Санкт-Петербурга, производится на основетарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений,финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащегогосударственного учреждения, финансируемого за счет средствбюджета Санкт-Петербурга, определяется путем суммирования базовогооклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициентык базовому окладу.

Размер базового оклада руководителя,специалиста и служащего государственного учреждения, финансируемогоза счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается какпроизведение базовой единицы на базовый коэффициент.

Дляопределения размера должностного оклада руководителей государственныхучреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,и руководителей их структурных подразделений применяются следующиеповышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты спецификиработы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.

Для определения размера должностного оклада специалистов и служащихгосударственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетаСанкт-Петербурга, применяются следующие повышающие коэффициентык базовому окладу: коэффициенты стажа работы, специфики работыи квалификации.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года.

Утверждено Положение о порядке учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября2005 года N 1493 "Об утверждении Положения о порядке учетаи регистрации государственных информационных ресурсов и информационныхсистем Санкт-Петербурга" утверждены:

-Положение о порядке учета и регистрации государственных информационныхресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга;

-форма Свидетельства о регистрации информационных ресурсов иинформационных систем в Едином реестре информационных ресурсови информационных систем Санкт-Петербурга.

Положениеопределяет назначение, цели, принципы и порядок проведения учетаи регистрации государственных информационных ресурсов и информационныхсистем Санкт-Петербурга, структуру и состав единого реестра,формируемого по результатам учета и регистрации информационныхресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга, а также финансирование,функции и ответственность исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций пообеспечению необходимых работ.

Постановление вступает в силус момента официального опубликования.

Утвержден Перечень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября2005 года N 1348 "Об утверждении Перечня главных распорядителейсредств бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год" утвержденПеречень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербургана 2006 год.

Постановление вступает в силу с 1 января2006 года.

Юридические статьи »
Читайте также