Два рубля за "розовые мечты" пассажира

С 1 февраля стоимость проезда в городском общественном транспорте поднялась на 20 процентов - с 10 до 12 рублей . В Смольном уже подсчитали, что в результате увеличения тарифов предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки - ГУП "Пассажиравтотранс", ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Метрополитен Петербурга", - получат прибыль в размере 1,8 миллиарда рублей.

Чиновники уверяют, что эти деньги пойдут на "улучшение транспортного обслуживания населения". Так, если им верить, уже сейчас интервал движения городского транспорта не должен превышать 10-15 минут, а очереди на автобусных остановках исчезли вообще.

Согласно заявлениям смольнинских экономистов, подорожание вызвано увеличением цен на резину для шин, бензин и прочие ресурсы. Однако очевидно, что на стоимость проезда повлияли в том числе и действия властей. Так, в связи с курсом на ликвидацию ларьков около и внутри станций метрополитена ГУП теряет доходы, которые проще всего компенсировать, повысив стоимость проезда.

На тарифы в наземном транспорте повлиял состоявшийся недавно конкурс среди коммерческих компаний на право обслуживать городские маршруты, для победы в котором коммерсантам пришлось закупить новый подвижной состав большой вместимости. Очевидно, что за новые большие автобусы теперь и будут расплачиваться горожане, платя за каждую поездку на 2 рубля больше.

Увеличение стоимости проезда на "социальных" маршрутах неизбежно приведет и к подорожанию проезда на коммерческих. По крайней мере, так считает президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов и представители ряда компаний, которым не удалось одержать победу в недавнем конкурсе на право обслуживать городские автобусные маршруты. "Коммерческая сеть сократится на 100 маршрутов, следовательно, вряд ли кто-то сможет удержать рост цен", - считает Колосов.

Напомним, что транспортную реформу, суть которой заключалась в переделе рынка автобусных перевозок, Смольный реализовал раньше запланированного срока. Первоначально планировалось, что победители конкурса начнут работать на маршрутах с 1 апреля. Однако сразу после официального объявления его результатов победители (ими стали шесть крупных городских компаний) практически в один голос заявили, что готовы ускорить начало старта реформы и приступить к работе с 1 февраля. Их инициатива встретила одобрение со стороны руководства Комитета по транспорту. Уже на прошлой неделе на улицы выехало около 400 новых автобусов, принадлежащих частным компаниям. Между тем проигравшие конкурс перевозчики пытаются оспорить его результаты в судах.

Надежда Зайцева

В последний путь - достойно  »
Юридические статьи »
Читайте также