Легализация за 6% : Великий налоговый рай

В последнее время много говорят о легализации, или амнистии, вывезенных из страны или скрытых от налогообложения внутри страны капиталов. При этом достаточно серьезно обсуждаются последствия и результаты таких мероприятий в Казахстане, Италии. Идут дискуссии, какую ставку назначить как плату за право возврата капитала в страну: 15% , 13% или 10%.

Самое удивительное, что до сих пор никто не заметил, что амнистия уже подготовлена и сроки ее начала назначены. С 1 октября 2002 г. желающие воспользоваться возможностью "легализации капитала" могут без суеты обратиться в любой территориальный налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения. Сделать это можно до 30 ноября включительно. После соблюдения несложных процедурных формальностей с 1 января 2003 г. любое такое лицо фактически получит возможность легализовать свои капиталы, уплатив государству всего лишь 6% от сумм, поступивших на счет. Правда, сумма средств, которая может быть таким образом "возвращена" в лоно официальной экономики, ограничена эквивалентом $476 000 в год (15 млн руб. ). Зато при этом никак не ограничивается количество юридических лиц, обратившихся в государственные органы для проведения такой операции. Поэтому "прикинувшись маленьким", теоретически предприниматель может легализовать любые суммы, заплатив, как и положено по этой схеме, 6% от оборота своей фирмы.

Эта схема очень удобна не только предпринимателям и предприятиям, но и простым гражданам, которые хотят приобрести квартиру, автомобиль, ценные бумаги и т. п. Проделав вышеописанную процедуру, наши сограждане могут спокойно, без суеты, взяв с собой обычный общегражданский паспорт, обратиться в те же налоговые органы. В итоге они получат возможность сделать долгожданные приобретения без декларации и иных хлопот, связанных с объяснением происхождения средств, ставших источниками этих покупок. Кроме того, они избегнут не всегда приятной процедуры оплаты подоходного налога (или объяснений, почему он не был уплачен). Кстати, в этом случае сограждане будут освобождены еще и от уплаты налога на имущество, что при совершении дорогостоящих покупок тоже весьма приятно.

При этом количество документов и процедура ведения дел не будут существенно отличаться от тех, с которыми сталкивается любой человек, сдающий ежегодные декларации по подоходному налогу, а может быть, даже и проще. Если при обычной системе физические лица обязаны сдавать декларации о своих доходах минимум один раз в год, при покупке дорогостоящих вещей - после каждой покупки, то в случае с "упрощенкой" этого делать не нужно. Достаточно уплачивать единый налог по утвержденной ставке, декларации можно отсылать по почте или через Интернет. Дополнительных расходов на бухгалтера "упрощенка" не потребует, так как из всех возможных регистров учета требуется вести одну "книгу учета расходов и доходов", на практике обычная тетрадь или файл в компьютере, которые заполняются по принципу таблицы из нескольких граф. Есть доходы - заполняем соответствующие графы, нет доходов - не заполняем. Также удобно и выгодно, что нет необходимости уплачивать налог и подавать декларации по налогу на имущество, НДС, налогу с продаж, ну и конечно, по налогу на доходы или прибыль.

Все дороги в этот 6% -ный рай лежат через налоговую инспекцию. Именно там с 1 июля регистрируются предприятия и организации, причем за пять дней и методом "одного окна". Решившие проделать путешествие в рай самостоятельно должны занять пораньше (часов в 8 утра) очередь в инспекцию, но можно и доверить это дело профессионалам за 250 - 300 условных единиц. Вступит в силу новый вариант упрощенной системы налогообложения с нового года. Но этот сверхвыгодный режим продлится всего два года. Наверное, разработчики закона посчитали, что за это время все желающие успеют воспользоваться предложенной государством приятной возможностью сэкономить на налоговых платежах. Затем, с 1 января 2005 г. , у налогоплательщиков по упрощенной системе не будет права выбора. Все они будут обязаны платить единый налог по ставке 15% (правда, засчитывая в расходы затраты на многие виды обычных издержек - аренда, проценты, амортизация, материалы и т. п. ).

Учитывая достаточно большой по российским меркам верхний предел оборота, при котором применяется упрощенная система, а также то, что при превышении этого предела новые ставки налога применяются только к суммам, поступившим в виде дохода сверх нормативно установленной суммы, ничто не мешает смекалистым налогоплательщикам, а также предприятиям, у которых доход больше лимита, зарегистрировать новую фирму и перевести обороты на новое юридическое лицо со своим лимитом. Количество образуемых так юридических лиц от имени одного учредителя ничем не ограничено. То есть даже совсем не малые предприятия могут в целях оптимизации направлять необходимую часть финансовых потоков на вновь созданные или перешедшие на "упрощенку" аффилированные структуры. Наиболее продвинутые налогоплательщики еще до вступления в силу закона о введении в действие соответствующей главы Налогового кодекса стали обращаться в специализированные консалтинговые фирмы, чтобы подготовиться к наступлению "великого налогового рая" заблаговременно и встретить его во всеоружии.

Автор - директор консалтинговой группы "Корпус Юрис" Денис Балакин

Мода на образование способствует процветанию бизнес-школ Учиться в Петербурге дешевле, чем в столице, и качество не хуже  »
Юридические статьи »
Читайте также