Газетные киоски растут вблизи чужих розеток Брошенный бренд дал раскрутиться новому бизнесу

СПб. Компания "Союзпечать" выросла из двух киосков почти до 80 благодаря подобранному бренду и умению подключаться к электросетям жилых домов, заводов и бизнес-центров.

ООО "Союзпечать" занимается торговлей периодической печатной продукцией, а также сопутствующими товарами, включая карты оплаты, в небольших киосках в пяти районах города. Около 50% оборота приходится именно на сопутствующие товары.

Подобранный бренд

Начался бизнес с того, что два друга-студента Алексей Филатов и Вячеслав Плесовских в 1994 г. арендовали киоск на Балтийском вокзале и взяли под реализацию разные издания. Спрос на периодику был большой, стартовый капитал понадобился мизерный - только первый взнос за аренду, на что и рассчитывали студенты, выбирая бизнес.

В 1996 г. зарегистрировали ООО. Название у компании появилось благодаря тому, что существовавшая в советское время много лет сеть "Союзпечать" была приватизирована и сменила название на "Роспечать". Начинающие предприниматели вовремя подобрали раскрученный бренд и начали на нем зарабатывать. Первые несколько лет компании жилось непросто, несмотря на то что у киосков очень быстрая оборачиваемость капитала.

"Все делали своими руками, - говорит директор и совладелец предприятия Вячеслав Плесовских, - и сортировали прессу и развозили ее на себе по нескольким киоскам". После того как арендодатель выгнал с "прикормленного" первого киоска, бизнесмены решили, что в будущем станут работать только в собственных.

"Кроме многочисленных и не бесплатных согласований нужно было купить киоск - это не менее $5 тыс., - рассказывает Вячеслав Плесовских, - а также подключить электричество. В тяжелые времена помогли друзья и в первую очередь изготовители киосков. После 20 киосков в 2002 г. дело пошло быстрее. Это была своего рода точка перелома. Банки наконец стали давать нам кредиты".

Подключение

По словам владельцев, благодаря принятой городской адресной программе исчезли многие проблемы, связанные с получением согласований. Однако возросли трудности с электроподключением киоска.

Сегодня стоимость подключения составляет примерно $3 тыс., оформление документов для этого занимает до 6 месяцев. Чаще всего точкой подключения может быть один-единственный дом или предприятие, ближайшие к киоску. Зачастую о подключении удается договориться с ЖЭС и бизнесом.

В частности, недавно свое согласие на подключение дал бизнес-центр "Адмирал", находящийся около Балтийского вокзала. А если владелец точки подключения просто не хочет подключать киоск или предлагает заведомо невыполнимые условия, тогда уже установленный киоск приходится закрывать и переставлять на другое место и начинать все сначала.

Алексей Филатов начал свой бизнес в 1994 г., подобрав раскрученный советский бренд "Союзпечать". Сейчас в сети почти 80 киосков.

Асташенкова Галина

Юридические статьи »
Читайте также