Пассажирские перевозки: проблемы и перспективы

17 января 2006 года на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству говорили о том, что изменится в транспортном обеспечении региона в связи с реформой МСУ. Депутаты, специалисты Правительства области, представители муниципальных образований и автотранспортных предприятий обсуждали изменения, которые произошли и еще произойдут в организации пассажирских перевозок Ленинградской области в связи с вступлением в силу 131-го закона . Поскольку в ходе двухчасового разговора тему исчерпать не удалось, дискуссию о трудностях и перспективах в работе общественного транспорта нашего региона решено продолжить на ближайшем Дне депутата.

Как рассказал заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Петров, пока в области действует сложившаяся система пассажирских перевозок: для каждого из районов области она разная. В отдаленных от Петербурга муниципальных образованиях, таких, как Лодейнопольский и Киришский районы, работают муниципальные транспортные предприятия. В других - например, в Выборгском районе - все маршруты обслуживают только "частники". Конкурсы же на обслуживание тех или иных маршрутов проводили районные администрации. В ходе же реформы МСУ по закону система организации пассажирских перевозок должна измениться - за них должен теперь отвечать не только район, но и муниципальные образования первого уровня. Однако пока большинство муниципальных образований работают по старой схеме и сталкиваются с теми же проблемами, что и все последние годы. Как рассказали депутатам представители автотранспортных предприятий, развитию сети пассажирских перевозок мешают высокая скорость подвижного состава (Выборгские перевозчики даже предложили депутатам выйти с инициативой в Госдуму, чтобы облегчить пассажирским предприятиям процедуру "растаможки"), недостаток бюджетных средств для компенсации перевозчикам на некоторых маршрутах, убыточность большинства маршрутов в сельской местности.

В некоторых районах местным властям приходится буквально навязывать перевозчикам такие важные с социальной точки зрения, но убыточные маршруты, предоставляя им возможность компенсировать затраты на других маршрутах - в черте районных центров. Иногда даже этого сделать не удается. Как рассказал новый глава Тихвинского района, в недавнем прошлом депутат Законодательного собрания Евгений Девяткин, в его муниципальном образовании властям пришлось пойти на крайние меры, чтобы решить эту проблему. Муниципалитету не удалось найти ни одного предприятия-перевозчика, которое бы согласилось обслуживать дальний "куст" тихвинских деревень. В итоге в конце прошлого года районной администрации пришлось решать эту проблему самой - брать в лизинг два автобуса, чтобы они возили сельских жителей. Однако новая система местного самоуправления серьезно затрудняет возможность регулировать пассажирские перевозки централизованно. Впрочем, здесь нет единого рецепта решения проблемы - в силу того, что в каждомиз районов ситуация в транспортной сфере разная, везде есть местная специфика. На вопрос председателя Законодательного собрания области Кирилла Полякова, который также принял участие в дискуссии, - "Нужно ли передавать право организации перевозок полностью на районный уровень хотя бы на ближайшие три года, на переходный для системы МСУ период?" - специалисты не нашли точного ответа. Евгений Девяткин заявил, что "здесь нельзя действовать огульно, принимать решение оптом", общее для всей области. Другие его коллеги опасаются "размазывания" полномочий в этой сфере.

Участники заседания пришли к выводу, что многие вопросы в сфере пассажирских перевозок в любом случае придется решать вместе - муниципалитетам обоих уровней: например, о компенсациях за перевозку льготных категорий граждан, которыми занимаются муниципальные районы. Для того, чтобы более детально обсудить все поднятые на заседании проблемы, предварительно их проанализировав, члены комиссии решили вынести этот вопрос на повестку дня ближайшего Дня депутата, который, как предполагается, состоится в феврале. Тогда же будут обсуждаться перспективы развития в области системы пассажирских перевозок и законопроекты, необходимые, по мнению специалистов, для ее совершенствования.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Так и живем - партий нет, самоуправления нет  »
Юридические статьи »
Читайте также