Обзор Российского законодательства за 16.8.2005


Внесены изменения в Порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2005 года N 507внесены изменения вПорядок, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля1996 года N 215. Данные изменения обусловлены реорганизациейструктуры федеральных органов исполнительной власти.

В частности, установлено, что перечень полезныхископаемых и полезных компонентов, по которым представляетсягосударственная отчетность, определяется Министерством природныхресурсов Российской Федерации, а не Роскомнедрами. Государственнаяотчетность должна быть документированной и соответствовать актамо списании запасов полезных ископаемых, утверждаемым Федеральнымагентством по недропользованию и органами государственного горногонадзора с учетом заключений организации, осуществлявшей разведкуместорождений этих полезных ископаемых.

Организации, осуществляющиеразведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляютежегодно в федеральный и территориальные фонды геологическойинформации данные о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых,извлечении полезных ископаемых при добыче и использовании минеральногосырья при первичной переработке, вскрышных пород и отходов производствапо формам, утвержденным в установленном порядке, а также пояснительныезаписки с приложением к ним материалов, в том числе картографических,обосновывающих изменения запасов полезных ископаемых.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа2005 года N 512, в частичное изменениеТаможенного тарифа Российской Федерации, утверждены новыеставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортныхсредств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О разъяснении порядка начисления НДС застройщиками по операциям, связанным с осуществлением деятельности в рамках договоров долевого участия в строительстве

Подлежатли включению в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемыезастройщиком от участников долевого строительства в порядкевозмещения затрат застройщика на строительство (создание) объектадолевого строительства?

Ответ на данный вопрос вписьме от 12 июля 2005 года N 03-04-01/82 дал заместительМинистра финансов Российской Федерации С.Д.Шаталов.

Денежные средства, получаемые застройщиком от участниковдолевого строительства в порядке возмещения затрат застройщикана строительство (создание) объекта долевого строительства,не подлежат включению в налоговую базу по НДС у застройщикапри условии, что строительство осуществляется подрядными организациямибез выполнения строительно-монтажных работ силами застройщика.При этом сумма денежных средств, получаемая застройщиком согласнодоговору участия в долевом строительстве на оплату услуг застройщика,облагается НДС в общеустановленном порядке.

В случаеесли застройщик непосредственно выполняет строительно-монтажныеработы, то денежные средства, получаемые застройщиком от участниковдолевого строительства, включаются в налоговую базу у застройщикакак авансовые платежи, полученные в счет предстоящего выполненияработ.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 12 июля 2005 года N 03-04-01/82) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Разработаны меры по совершенствованию системы городского энергоснабжения

Постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2005 года N588-ПП определены меры совершенствования системы энергоснабжениягородских потребителей, повышения надежности и качества энергоснабжения,обеспечения растущей потребности города в электрической и тепловойэнергии, снижения диспропорции в строительстве объектов жилищно-коммунальногохозяйства и энергетических объектов, в том числе установлено:

- до 15 сентября 2005 года пересмотреть и утвердить планвзаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийноми плановом отключениях систем отопления и горячего водоснабжениязданий и сооружений;

- обеспечитьпринятие мер по сносу объектов, размещенных с нарушением правовыхактов города Москвы над подземными коммуникациями или в охранныхзонах и препятствующих организации эксплуатации энергетическихсооружений и ликвидации аварийных ситуаций;

- до 25 сентября 2005 года проверить и доукомплектоватьаварийный запас необходимых материалов и оборудования;

-до 1 октября 2005 года обеспечить персонал организаций, эксплуатирующихжилищный фонд города, индивидуальными автономными средствамиосвещения и связи;

- обеспечитьбеспрепятственный доступ персонала ОАО "МГЭК", ОАО"МОЭК", ОАО "МОЭсК", ОАО "МСК", ОАО "МТК" и Управления по технологическому и экологическомунадзору "Ростехнадзора" по городу Москве к объектамэнергоснабжения города Москвы на подведомственной территории;

- предусмотреть отдельной строкой в бюджете города Москвына 2006 год финансирование работ по установке аварийных и резервныхисточников питания в больницах.

Утверждены планы строительстваи реконструкции энергообъектов.

Управление Вице-мэра Москвы упразднено

На основаниираспоряжения Правительства Москвы от 9 августа 2005 года N 1503-РПупраздняется Управление Вице-мэра Москвы в целях совершенствованияструктуры Аппарата Мэра и Правительства Москвы и экономии бюджетныхсредств.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке проведения конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге"

Распоряжением Комитета экономическогоразвития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербургаот 3 августа 2005 года N 53-р "О конкурсах по качеству"Сделано в Санкт-Петербурге" утверждены:

-Положение о порядке проведения конкурсов по качеству "Сделанов Санкт-Петербурге";

-Положение о Наблюдательном совете конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге";

-состав Наблюдательного совета конкурсов по качеству "Сделанов Санкт-Петербурге";

-знак конкурсов по качеству "Сделано в Санкт-Петербурге"

Задачи конкурсов:

- изучение рынка производителейпродукции;

- разработка и совершенствование критериевоценки продукции организаций Санкт-Петербурга;

- ведениереестра лауреатов и дипломантов конкурса;

- контроль засоблюдением условий проведения конкурсов;

- анализ результатовконкурса и разработка предложений по совершенствованию методовуправления качеством и конкурентоспособностью товаров;

-расширение участия предприятий среднего и малого бизнеса в социальныхгородских программах.

Юридические статьи »
Читайте также