Обзор Российского законодательства за 06.02.2006


Внесены изменения в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе"

Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 21-ФЗ внесеныизменения вФедеральный закон от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологическойслужбе".

Объектом информации будет состояниевсей окружающей среды, а не только окружающей природной среды.

Даны новые определения основныхпонятий, а также дополнен их перечень, используемых в целяхнастоящего закона, например, экстренная информация, работы федеральногои регионального назначения в области гидрометеорологиии смежных с ней областях, штормовое предупреждение, штормовоеоповещение, опасное природное явление, гидрометеорологическаябезопасность.

Правовое регулирование деятельности гидрометеорологическойслужбы будет осуществляться также нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их ведения.

Теперь федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологиии смежных с ней областях в установленном порядке утверждаетперечень работ федерального назначения в области гидрометеорологиии смежных с ней областях, организует и обеспечивает проведениетаких работ, осуществляет иную деятельность в области гидрометеорологиии смежных с ней областях совместно с другими федеральными органамиисполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействуетс органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Утверждена Методика определения норм выдачи бесплатного пайкового угля для бытовых нужд пенсионеров

Приказом Минпромэнерго России от 11 ноября 2005 года N 301утвержденаМетодика определения норм выдачи бесплатного пайкового углядля бытовых нужд пенсионерам и другим категориям лиц, проживающимв угледобывающих регионах в домах с печным отоплением и имеющимправо на его получение в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, и предназначена для определения нормы выдачибесплатного пайкового угля указанной категории лиц в связи сликвидацией шахт, разрезов и подразделений военизированных аварийно-спасательныхчастей в процессе реструктуризации угольной промышленности.В нормах выдачи бесплатного пайкового угля учитываются основныефакторы, влияющие на их величину и характеризующие региональныеособенности местности, в которой проживают получатели бесплатногопайкового угля. Установлен максимальный часовой расход теплана отопление 1 м жилого помещения, порядок определения нормвыдачи бесплатного пайкового угля на отопление жилых помещенийи установлены нормы выдачи бесплатного пайкового угля при печномотоплении на одного получателя в зависимости от региона. В приложенияхданы природно-климатические характеристики угольных регионови основные показатели, определяющие величину нормы выдачи бесплатногопайкового угля на отопление.

Утвержден регламент Федерального агентства по атомной энергии

Приказом Росатома от 7 октября 2005 года N 486 утвержденРегламент Федерального агентства по атомной энергии, определяющийобщие правила организации деятельности Агентства, в том числеправила взаимодействия Агентства с иными органами государственнойвласти Российской Федерации.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 февраля 2006 года введен в действие ГОСТ Р 51901.15-2005 "Менеджмент риска. Применение марковских методов"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 30 сентября 2005 года N 236-ст утверждени введен в действие с 1 февраля 2006 года ГОСТ Р 51901.15-2005.Стандарт входит в комплекс стандартов по менеджменту риска ив части методов анализа риска развивает и дополняетГОСТ Р 51901.1-2002 "Управление надежностью. Анализриска технологических систем". Марковский анализ являетсяодним из аналитических методов анализа надежности и может использоватьсядля оценки и анализа вероятностных характеристик техническихсистем на этапе оценки и анализа риска. Стандарт устанавливаетруководство по применению марковских методов анализа надежности.При применении методов марковского анализа используют диаграммусостояний и переходов, которая является графическим представлениемфункционирования системы и моделирует аспекты надежности поведениясистемы во времени. В данном стандарте система рассматриваетсякак набор элементов, каждый из которых может существовать тольков одном из двух состояний: неработоспособном или работоспособном.Система в целом, однако, может существовать в различных состояниях,каждое из которых определяется специфической комбинацией работоспособногои неработоспособного состояний ее элементов. Таким образом,в момент отказа или восстановления элемента система переходитиз одного состояния в другое. Обычно эту модель называют модельюдискретных состояний с непрерывным временем. В соответствиис этим способом представления изменения состояний системы применяютметодологию анализа пространства состояний. Анализ пространствасостояний применяют при исследовании надежности систем с резервированием,или систем, отказ которых зависит от последовательных событий,или систем со сложными стратегиями технического обслуживания(приоритетное восстановление, проблемы организации очереди,ограниченный ресурс). Используемая для анализа надежности системымодель дискретных состояний должна отражать функционированиесистемы в отношении стратегий и политики технического обслуживания.Главным преимуществом применения методов марковского анализаявляется то, что стратегии технического обслуживания, например,приоритеты восстановления, можно легко смоделировать. Крометого, в модели можно отразить порядок, в котором происходятмногократные отказы. Также методы марковского анализа подходятдля моделирования стратегий технического обслуживания, они такжедают возможность графически отображать процесс отказов/восстановлений,который представляют в виде переходов от одного символа состоянияк другому, составляющих диаграмму состояний и переходов системы.Сумма всех вероятностей состояний равна единице. В любой моментвремени системе соответствует только одно состояние в диаграммесостояний и переходов. Если по практическим причинам состоянияс низкой вероятностью опущены, выполнение вышеупомянутого условиябудет только приближенным.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ 12.2.013.4-2002 (МЭК 60745-2-4:1983) "Машины ручные электрические. Частные требования безопасности и методы испытаний плоскошлифовальных и ленточно-шлифовальных машин"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 13 октября 2005 года N 243-ст межгосударственныйстандартГОСТ 12.2.013.4-2002 (МЭК 60745-2-4:1983) вводится в действиев качестве национального стандарта Российской Федерации с 1июля 2006 года взаменГОСТ 12.2.013.4-95 (МЭК 745-2-4-83)/ГОСТ Р 50616-93 (МЭК 745-2-4-83). Стандарт представляет собой полный аутентичный текст международногостандарта МЭК 60745-2-4:1983 "Безопасность ручных электрическихмашин. Часть 2. Частные требования к плоскошлифовальным и ленточно-шлифовальныммашинам" с изменениями N 1 1992 года и N 2 1995 года исодержит дополнительные требования, отражающие потребности экономикистраны. Стандарт устанавливает требования безопасности и методыиспытаний электрических ручных плоскошлифовальных и ленточно-шлифовальныхмашин, которые дополняют, изменяют или заменяют пунктыГОСТ 12.2.013.0 (МЭК 745-1).

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52368-2005 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 30 августа 2005 года N 217-ст утверждени вводится в действие с 1 июля 2006 года с правом досрочногоприменения ГОСТ Р 52368-2005. Стандарт является модифицированнымпо отношению к международному стандарту ЕН 590:2004 "Автомобильныетоплива. Дизель. Требования и методы испытаний"(EN 590:2004"Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods") путем изменения отдельных фраз (слов, значений показателей).Действие стандарта распространяется на дизельное топливо ЕВРО,предназначенное для дизельных двигателей. В стандарте приведенытехнические требования и требования безопасности, предъявляемыек данному виду топлива. Также в стандарте приводятся кодыОКП, условные обозначения, правила приемки, транспортированиеи хранение, гарантии изготовителя дизельного топлива ЕВРО.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы "Кодекс" включено письмо Президиума ВАС РФ, которым утвержден Обзор практики рассмотрения судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о несостоятельности (банкротстве)

Вписьме от 20 декабря 2005 года N 97 рассматриваются вопросы,связанные с заключением, утверждением и расторжением мировыхсоглашений в делах о несостоятельности (банкротстве). Так, например,в данномписьме Президиум ВАС РФ указал, что решение о заключениимирового соглашения принимается большинством голосов не от числаприсутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосовконкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствиис реестром требований кредиторов.

В системы "Кодекс" включено письмо Президиума ВАС РФ “Об отдельных вопросах практики применения АПК РФ”

Вписьме от 22 декабря 2005 года N 99 Президиум ВАС РФ далответы на отдельные вопросы, возникающие при применении нормдействующегоАрбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так, например, суд указал, что по смыслучасти 1 статьи 38 АПК РФ заявление об обращении взысканияна заложенное недвижимое имущество должно предъявляться в арбитражныйсуд по месту нахождения этого имущества.

В системы "Кодекс" включен Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов

Вписьме Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 22 декабря2005 года N 96 разъяснены вопросы применения законодательствао признании и приведении в исполнение решений иностранных судов,об оспаривании решений третейских судов, и о выдаче исполнительныхлистов на принудительное исполнение решений третейских судов.В данном письме ВАС РФ, например, указал, что арбитражный судпрекращает производство по делу об отмене решения третейскогосуда в случае, если установит наличие в третейском соглашенииположения о том, что решение третейского суда является окончательным.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О представлении налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Акционерноеобщество имеет на балансе два здания (склада), которые находятсявне места нахождения общества, но в том же городе (Владивостоке).Является ли налоговым правонарушением то, что обществоне сдает отдельные декларации по налогу на имущество в разныеналоговые инспекции города?

Ответ на данный вопрос вписьме от 23 декабря 2005 года N 03-06-01-04/444 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В случае если законодательством субъекта РФ предусмотренозачисление налога на имущество организаций в бюджет субъектаРоссийской Федерации без направления части суммы налога в бюджетымуниципальных образований, налоговая декларация заполняетсяв отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъектаРФ.

Законом Приморского края установлено зачисление налогана имущество организаций в краевой бюджет по нормативу 100 процентов.

Таким образом, непредставление обществом отдельных декларацийпо налогу на имущество организаций в разные налоговые инспекциигорода по месту нахождения складов, состоящих на балансе организации,не является налоговым правонарушением.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 23 декабря 2005 года N 03-06-01-04/444) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Положение о порядке использования земельных участков, зарезервированных для образования особо охраняемых природных территорий в городе Москве

Постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 года N50-ПП утвержденоПоложение о порядке использования земельных участков, зарезервированныхдля образования особо охраняемых природных территорий в городеМоскве.

Земельные участки, которые предполагаетсяобъявить особо охраняемыми природными территориями региональногозначения, в соответствии с утвержденной в установленном порядкеСхемой развития и размещения особо охраняемых природных территорийв городе Москве, являются зарезервированными до принятия решенийПравительством Москвы об образовании конкретных, особо охраняемыхприродных территорий.

Положение вводится в действие с момента опубликования постановления.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "О порядке взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2006года N 115 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 19 октября 2004 года N 1677" внесеныизменения и дополнения внормативы платы абонентов за прием (сброс) в системы коммунальнойканализации Санкт-Петербурга загрязняющих веществ, не влияющихна режим работы сетей и сооружений.

Постановлениевступило в силу с 1 февраля 2006 года.

Внесено изменение в Положение о Комитете по труду и социальной защите населения

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006года N 54 "О координации деятельности исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга по содействию организацииприемных семей в Санкт-Петербурге" с целью обеспеченияправ детей, оставшихся без попечения родителей, в полномочияКомитета по труду и социальной защите населения входит осуществлениеметодического содействия органам местного самоуправления в Санкт-Петербургев вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей,в приемную семью, а также осуществление обучения лиц, желающихвзять ребенка на воспитание в приемную семью, и контроль завыполнением возложенных на них обязанностей.

Постановление вступает в силу с момента официальногоопубликования.

Юридические статьи »
Читайте также