Обзор Российского законодательства за 24.3.2005


Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта2005 года N 145 утверждены новые ставки вывозных таможенныхпошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территорииРоссийской Федерации за пределы государств - участников соглашенийо Таможенном союзе.

Упразднены некоторые правительственные координационные и совещательные органы в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления

В связи свнесением изменений в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации, направленных на совершенствование государственногоуправления,постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта2005 года N 148 упразднены:

Консультативный совет по делам национально-культурныхавтономий при Правительстве Российской Федерации;

Межведомственная комиссия по рассмотрениюобращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениямиих права на выезд из Российской Федерации;

комиссия по разработке условий пользованиянедрами и подготовке проекта соглашения о разделе продукциис акционерным обществом "Коминефть" и компанией "К. Р. А. Петролеум Лимитед" при эксплуатации пермо-карбоновойзалежи высоковязкой нефти Усинского месторождения (эталонныйучасток и охранная зона реки Колва) с использованием экологическибезопасных технологий;

комиссия по разработке условий пользования недрами и подготовкепроекта соглашения о разделе продукции по Приразломному нефтяномуместорождению, расположенному на континентальном шельфе РоссийскойФедерации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал незаконным привлечение к административной ответственности, поскольку постановление по делу об административном правонарушении не содержит фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, ссылок на доказательства


Впостановлении от 10 февраля 2005 года по делу N Ф04-5061/2004(8159-А03-19)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилбез изменения судебные акты об удовлетворении иска о признаниинезаконным и отмене оспариваемого постановления о назначенииадминистративного наказания в виде штрафа за совершение правонарушения,предусмотренногоч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

При этом кассационная инстанцияуказала, что, удовлетворяя требования предпринимателя, судыпервой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того,что основанием для привлечения к административной ответственностиявляется протокол об административном правонарушении, которыйдолжен быть составлен с соблюдением требованийст.28.2 КоАП РФ.

Однако протокол осмотра места происшествиябыл составлен с участием в качестве понятого предпринимателя,являющегося лицом, заинтересованным в исходе дела, что противоречитпункту 1 ст.25.7 КоАП РФ, в связи с чем протокол правомернопризнан судом ненадлежащим доказательством по делу, а иск удовлетворен.


Дело о взыскании с железной дороги излишне уплаченных провозных платежей направлено на новое рассмотрение, так как суд, рассматривая дело, должен был учитывать специальный порядок предъявления претензий, к перевозчику грузов железнодорожным транспортом


Впостановлении от 21 января 2005 года по делу N А19-7527/03-6-10-ФО2-1630/04-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что, поскольку услуги по перевозке оказываются железной дорогойзначительному числу контрагентов и в целях устранения затрудненийв ходе исполнения обязательств, законодательством установленспециальный порядок предъявления претензий и исков к перевозчикугрузов железнодорожным транспортом.

В связи с этим при рассмотрениидела о взыскании суммы излишне уплаченных провозных платежейсуду следует учитывать особенности порядка расчетов по договоруперевозки и дать оценку в контекстестатьи 388 ГК РФ возможности замены без согласия перевозчикакредитора по требованию о возврате провозных платежей до рассмотренияэтого требования судом лицу, не являющемуся стороной в договореперевозки.


Дело о признании недействительным решения ИМНС об отказе в возмещении НДС передано на новое рассмотрение, так как при наличии признаков фиктивности сделок необходимо выявлять, нет ли в действиях налогоплательщика признаков недобросовестного поведения


Впостановлении от 16 декабря 2004 года по делу N КА-А40/11570-041Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил состоявшиесясудебные акты, направив дело на новое рассмотрение.

Какследует из материалов дела, судебные инстанции удовлетворилизаявленные требования исходя из того, что обществом, в подтверждениеправа на применение налоговой ставки 0 процентов, был представленв налоговый орган полный пакет документов.

Однако оспариваемымрешением налогового органа установлено, что поставщиками обществаНДС в бюджет не уплачивался. При этом налоговый орган ссылаетсяна то, что в ходе проведения оперативных разыскных мероприятийбыли получены данные, указывающие на фиктивность договоров,а именно были получены объяснения, свидетельствующие отом, что поставщик общества был зарегистрированбез ведома учредителя по его паспортным данным, а такжеполучены объяснения другого поставщика о том, что он не заключалдоговор поставки, счета-фактуры не подписывал, и его подписьна документах подделана.

В связи с вышеизложенным суд кассационнойинстанции считает, что суду при новом разрешении спора необходимовызвать указанных лиц и допросить в качестве свидетелей в порядкест.88 АПК РФ,п.7 ч.2 ст.153 АПК РФ, так как согласноофициальной позиции Секретариата Конституционного Суда РФ от11.10.2004 "Об определении Конституционного Суда РФ от8 апреля 2004 года N 169-О" при обнаружении признаковфиктивности сделок, направленности их на уход от налогов, согласованностидействий поставщиков и налогоплательщиков, предъявляющих НДСк возмещению, суду следует выявлять, нет ли в поведении налогоплательщикапризнаков недобросовестного поведения. При этом внешним признакомтакого поведения может служить, в частности, причинно-следственнаязависимость между бездействием поставщика, не уплатившего НДСв бюджет, и требованиями налогоплательщика о возмещении из бюджетасредств НДС.


Суд прекратил производство по делу о взыскании с ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц, поскольку ответчик является нотариусом, а следовательно, не является предпринимателем и дело с его участием неподведомственно арбитражному суду


Впостановлении от 1 ноября 2004 года по делу N А21-2591/04-С1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилрешение суда первой инстанции, которым удовлетворено заявлениеналоговой инспекции о взыскании с ответчика задолженности поналогу на доходы физических лиц, и прекратил производство поделу.

Кассационная инстанция, установив,что ответчик является нотариусом, занимающимся частной практикой,указала, что в соответствии с абзацем 6статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариатенотариальная деятельность не является предпринимательствоми не преследует цели извлечения прибыли. В связи с этим частныйнотариус не является предпринимателем по смыслупункта 4 статьи 29 АПК РФ, а следовательно, дело с его участиемнеподведомственно арбитражному суду.


В системы "Кодекс" включен Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2004 года


В данномОбзоре приведены судебные акты по гражданским и уголовнымделам, в которых описываются наиболее актуальные вопросыприменения гражданского, уголовного, уголовно-процессуальногозаконодательства, изложены ответы на актуальные вопросы,связанные с применением гражданско-процессуального законодательства,Кодекса об административных правонарушениях, жилищного законодательства,а также трудового законодательства, в той мере, в какой оноприменяется при рассмотрении дел по искам сотрудников органоввнутренних дел.



КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Подлежит ли переводу на уплату единого налога на вмененный доход деятельность организации по перевозке грузов от склада до транспортного средства с использованием автопогрузчика?

Ответ наданный вопрос вписьме от 18.02.2005 N 03-06-05-04/39 дал заместитель директораДепартамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерствафинансов РФ А.И.Иванеев.

Автопогрузчикиспользуется для перемещения грузов внутри склада и не предназначендля перемещения грузов по дорогам, что не соответствует понятиютранспортных средств, используемому в целях применения системыналогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Таким образом, деятельность организации по перевозке грузовот склада до транспортного средства с использованием автопогрузчикане подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Более подробные разъяснения по этому(см.письмо Минфина РФ от 18.02.2005 N 03-06-05-04/39) и другимвопросам вы можете найти в разделе "Законодательство ввопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принят закон, регулирующий отношения в сфере комплексного природопользования г. Москвы

Закон Москвы от 2 марта 2005 года N9 регулирует отношения в сфере комплексного природопользованияв целях реализации права граждан на благоприятную окружающуюсреду и упорядочения отношений в области природопользованияи охраны окружающей среды на территории города Москвы, а такжеустанавливает ответственность за нарушение законодательствав области комплексного природопользования.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Признаны утратившими силу нормативные акты, регулирующие порядок расчета и предоставления субсидий на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда

Распоряжением Жилищного комитета N 10-р и Комитета финансовN 12-р от 8 февраля 2005 года "О признании утратившимисилу правовых актов" признаны утратившими силу:

-распоряжение Комитета по содержанию жилищного фонда и Комитетафинансов от 30.12.2002 N 12-р/91-р "Об утверждении Временногоположения о порядке расчета и предоставления субсидий на работыи услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда жилищно-строительныхкооперативов, товариществ собственников жилья, а также кондоминиумов,находящихся в управлении уполномоченных государством служб заказчикана жилищно-коммунальные услуги, расположенных на территорииСанкт-Петербурга";

-распоряжение Комитета по содержанию жилищного фонда и Комитетафинансов от 30.12.2003 N 29-р/78-р "О внесении измененийи продлении срока действия распоряжения Комитета по содержаниюжилищного фонда и Комитета финансов от 30.12.2002 N 12-р/91-р";

-распоряжение Жилищного комитета и Комитета финансов Санкт-Петербургаот 05.10.2004 N 34-р/139-р "О внесении изменений в распоряжениеКомитета по содержанию жилищного фонда и Комитета финансов от30.12.2002 N 12-р/91-р".

Обзор Российского законодательства за 21.4.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также