Обзор Российского законодательства за 7.4.2005


Усилен контроль за оборотом оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля2005 года N 179, в целях усиления контроля за оборотом оружияи специальных средств при осуществлении негосударственной (частной)охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности,впостановления Правительства Российской Федерации от 14 августа1992 года N 587 иот 21 июля 1998 года N 814 внесены изменения. С 1 марта2006 года используемое в негосударственной (частной) охраннойдеятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольноеоружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальнойокраске, определяемой предприятием-изготовителем по согласованиюс Министерством внутренних дел Российской Федерации. До 1 марта2006 года на вооружении у охранников может находиться огнестрельноеоружие, приобретенное до вступления в силу указанногопостановления Правительства РФ и не включенное вперечень видов вооружения охранников, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа1992 года N 587.

Установлено также, что приобретениеоружия, патронов к нему и специальных средств осуществляетсяв порядке, установленном МВД Российской Федерации. В новой редакцииизложеныПеречень видов специальных средств, используемых в негосударственной(частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности, иПеречень видов вооружения охранников. Кроме того, утвержденыНормы обеспечения негосударственных (частных) охранных организацийоружием и патронами.

Не применяются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении соевых бобов, рыбной муки и отдельных видов кукурузы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля2005 года N 178 установлено, что в отношении соевых бобовдля посева и прочих (коды ТН ВЭД России 1201 00 100 0,1201 00 900 0), муки тонкого и грубого помола и гранул изрыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных(код ТН ВЭД России 2301 20 000 0) и кукурузы прочей(код ТН ВЭД России 1005 90 000 0) ставки ввозных таможенныхпошлин, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерациии товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономическойдеятельности", не применяются с 8 мая 2005 года.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на некоторые виды мебельной фурнитуры и крепежной арматуры

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля2005 года N 177 в частичное изменениеТаможенного тарифа Российской Федерации, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2001 года N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерациии товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономическойдеятельности", с 8 мая 2005 года сроком на 9 месяцевутверждена ставка ввозной таможенной пошлины на крепежную арматуру,фурнитуру и аналогичные детали прочие из недрагоценных металлов,применяемые для мебели (код ТН ВЭД России 8302 42 900 0), в размере 5 процентовот таможенной стоимости.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Утверждено Положение о порядке предоставления данных радиационного мониторинга в соответствии с межправительственным соглашением стран Северо-Европейского и Балтийского регионов

В Министерствеюстиции Российской Федерации зарегистрировано совместноеПоложение Росгидромета, Росатома, Ростехнадзора от 16 февраля2005 года N 51/01/98 о порядке предоставления данных радиационногомониторинга в соответствии с межправительственным соглашениемстран Северо-Европейского и Балтийского регионов. ДанноеПоложениеразработано в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля2002 года N 133 и устанавливает порядок предоставления данныхнациональной системы радиационного мониторинга в соответствиисостатьей 2 Соглашения в обычных ситуациях (нормальный режимработы радиационно опасных объектов) через назначенный в установленномпорядке пункт для обмена информацией между СторонамиСоглашения, которым является Федеральный информационно-аналитическийцентр Росгидромета по обеспечению оперативной и прогностическойинформацией в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийнымзагрязнением окружающей среды на территории Российской Федерации.Положение не распространяется на вопросы международногообмена информацией, связанные с выполнением Российской Федерациейобязательств, вытекающих изКонвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенциио помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийнойситуации. Решение данных задач регулируется в установленномпорядке Росатомом, как компетентным органом по выполнению данныхобязательств.

Утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

Приказом ФСТ России от 15 февраля 2005 года N 22-э/5 утвержденыМетодические указания по определению размера платы за технологическоеприсоединение к электрическим сетям, определяющие основныеположения по расчету размера платы за технологическое присоединениеэнергопринимающих устройств (энергетических установок) юридическихи физических лиц к электрическим сетям организаций, имеющихна правах собственности или иных законных основаниях объектыэлектросетевого хозяйства, и предназначены для использованияФедеральной службой по тарифам и сетевыми организациями.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд отказал в иске о взыскании убытков в связи с расторжением договора поставки, т.к. цена товара не была определена, а в данном случае убытки определяются как разница между установленной в расторгнутом договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке


Впостановлении от 15 марта 2005 года по делу N А78-6193/2004-С1-5/171-Ф02-959/05-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округауказал, что размер убытков в соответствии сост.524 ГК РФ определяется как разница между установленнойв расторгнутом договоре ценой и ценой по совершенной взаменсделке. Следовательно, с целью определения подлежащего взысканиюразмера убытков следует учитывать установленную в расторгнутомдоговоре цену на товар и цену на товар по совершенной взаменсделке.

Таким образом, у суда отсутствовали основания дляудовлетворения исковых требований о взыскании убытков, возникших,по утверждению истца, в связи с отказом ответчика от исполненияобязательства по поставке и составляющих разницу между стоимостьюприобретенного и оплаченного поставщику по вновь заключенномудоговору товара и стоимостью товара, который должен был поставитьответчик, поскольку в расторгнутом договоре отсутствовала установленнаяцена на товар.


Суд отказал ИМНС во взыскании штрафа за неполную уплату ЕНВД, так как налоговый орган неправильно квалифицировал непредставление предпринимателем декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по п.1 ст.126 НК РФ


Впостановлении от 20 января 2005 года по делу N Ф04-9394/2004(7667-А27-27)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилбез изменения решение арбитражного суда, а кассационную жалобуинспекции без удовлетворения, указав при этом, что суд первойинстанции правомерно отказал в удовлетворении требований о взысканииштрафа, начисленного на основаниист.126 НК РФ, за непредставление декларации по страховымвзносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год иудовлетворил иск в части взыскания с предпринимателя недоимкипо ЕНВД, пеней за его несвоевременную уплату и штрафных санкций.

При этом кассационная инстанция, указала, что, отказывая ИнспекцииМНС РФ во взыскании штрафа, арбитражный суд исходил из того,что налоговый орган неправильно квалифицировал непредставлениепредпринимателем декларации по страховым взносам на обязательноепенсионное страхование за 2002 год поп.1 ст.126 НК РФ, указав при этом на наличие правовых основанийдля квалификации действий предпринимателя поп.1 ст.119 НК РФ.

В связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришелк выводу, что декларация по страховым взносам на обязательноепенсионное страхование соответствует определению налоговой декларации,закрепленному встатье 80 Налогового кодекса РФ, поскольку приведенные нормызаконодательства разграничивают расчеты авансовых платежей постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование и декларациюпо ним.


Суд признал правомерным включение в состав расходов, уменьшающих налог на прибыль, стоимость услуг, оказанных третьим лицом по погрузке, разгрузке и транспортировке, так как их производственный характер и оплата подтверждены необходимыми документами


Впостановлении от 19 января 2005 года по делу N А56-24111/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилсостоявшиеся судебные акты, которыми обществу отказано в удовлетворениизаявленных требований о признании недействительным решения ИМНСо привлечении налогоплательщика к ответственности за совершениеналогового правонарушения, так как считает такое решение судовпринятым без учета действующих норм законодательства.

Судустановил, что общество, заключив с контрагентом договор, принялона себя обязательства по вывозу отходов и во исполнение данногообязательства заключило с третьим лицом договор на организациювыполнения заказов по погрузо-разгрузочным работам и транспортнымуслугам.

Налоговая инспекция в качестве доказательств полученияОбществом дохода от оказания услуг по вывозу отходов принялапредставленные обществом документы (договоры, акты сдачи-приемкивыполненных работ-услуг, счета-фактуры, калькуляции к актам,платежные поручения), не ссылаясь при этом на отсутствие товарно-транспортныхнакладных, на основании которых вывозились отходы.

Тоесть при решении вопроса о размере дохода, полученного обществомпо договорам, заключенным обществом с контрагентами на вывозотходов, налоговая инспекция не признала отсутствие товарно-транспортныхнакладных препятствием для включения поступивших обществу денежныхсумм в состав доходов.

Однако при определении правомерностивключения налогоплательщиком в состав расходов, уменьшающихоблагаемый налогом на прибыль доход, стоимости услуг, оказанныхтретьим лицом по погрузке, разгрузке и транспортировке отходов,отсутствие товарно-транспортных накладных явилось основаниемдля признания налоговой инспекцией документально не подтвержденнымипроизведенных обществом затрат. При том, что в материалы деладокументы, вытекающие из названного договора и подтверждающиефакт выполнения предусмотренных в нем работ (оказания услуг)и их оплату, представлены.

При таких обстоятельствахсуд кассационной инстанции признал правомерным включение налогоплательщикомв состав расходов, уменьшающих облагаемый налогом на прибыльдоход, стоимость услуг, оказанных третьим лицом по погрузке,разгрузке и транспортировке отходов.


Суд отказал в удовлетворении иска о признании права собственности, так как имущество, находящееся в государственной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации


Впостановлении от 11 ноября 2004 года по делу N А64-1109/04-6Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил безизменения решение арбитражного суда об отказе в удовлетворениииска о признании права федеральной собственности на имущество,полученное в процессе реорганизации, и об истребовании имуществаиз чужого незаконного владения, а кассационную жалобу без удовлетворения,указав, что суд первой инстанции сделал обоснованный вывод отом, что ответчик приобрел оспариваемое имущество в порядкеприватизации (преобразования) в соответствии с действующим законодательством.

Суд правомерно отметил, что в соответствии сост.14 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" хозяйственныеобщества и товарищества, кооперативы, коллективы и иные предприятия,созданные в качестве собственников имущества и являющиеся юридическимилицами, обладают правом собственности на имущество, переданноеим в форме вкладов и других взносов их участниками, а такжена имущество, полученное в результате предпринимательской деятельности,и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

В связи с чем, согласно уставу ответчика, имущество товариществаформируется за счет вкладов участников, полученных доходов идругих законных источников и принадлежит его участникам на правеобщей долевой собственности.


Иск о взыскании долга по договору аренды и пеней за просрочку платежа удовлетворению не подлежит, поскольку договор аренды, на основании которого заявлены исковые требования, является незаключенным


Впостановлении от 28 июня 2004 года по делу N Ф09-1972/04ГКФедеральный арбитражный суд Уральского округа оставил без изменениясудебные акты нижестоящих судов, так как согласился с выводами,что отношения между сторонами основаны на договоре, которыйявляется незаключенным.

При этом суд правильно указал,что в силуст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные,позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передачеарендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данныхв договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду,считается не согласованным сторонами, а соответствующий договорне считается заключенным.


В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Даннымпостановлением разъясняются вопросы, связанные с рассмотрениемсудами дел об административных правонарушениях. В частности,рассматриваются проблемы, возникающие при определении подведомственностии подсудности по данной категории дел, требования, предъявляемыек протоколу об административном правонарушении, сроки давностипривлечения к административной ответственности и иные вопросы,связанные с применениемКоАП РФ.




КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Когда вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346_13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"?

Ответ наданный и другие вопросы о порядке вступления в силу законодательныхактов о налогах и сборах вписьме от 2 марта 2005 года N 03-02-07/6 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 205-ФЗ "О внесенииизменений в статью 346_13 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации" вступит в силу с 1 января 2006 года.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 2 марта 2005 года N 03-02-07/6) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Положение о Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы

Указом Мэра Москвы от 6 апреля 2005 года N 22-УМ утверждены:

-Положение о Городской комиссии по исчислению стажа государственнойгражданской службы государственных гражданских служащих городаМосквы;

-состав Городской комиссии по исчислению стажа государственнойгражданской службы государственных гражданских служащих городаМосквы.

Утверждены планы работы группы по координации деятельности инспекций иCовета по координации работы контролирующих органов города Москвына II квартал 2005 года

Распоряжением мэра Москвы от 5 апреля 2005 года N 88-РМутвержденыпланы работы группы по координации деятельности инспекций иCовета по координации работы контролирующих органов города Москвына II квартал 2005 года.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Отменена административная ответственность за использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время

Законом Санкт-Петербурга от 6 апреля 2005 года N 116-18из числа действий, нарушающих тишину и покой в ночное времяна защищаемых объектах в Санкт-Петербурге, исключено использованиезвуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшеенарушение тишины и покоя в ночное время.

Уменьшена такжеответственность в случае совершения в течение года повторногодеяния, признаваемого административным правонарушением:

длядолжностных лиц - до тридцати минимальных размеров оплаты труда;

для юридических лиц - до шестидесяти минимальных размеровоплаты труда.

Установлены размер ежемесячной платыза обучение детей в образовательных учреждениях, взимаемой сродителей (законных представителей) учащихся, а также предоставляемыельготы


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2005года N 438 установленыразмеры ежемесячной платы за обучение детей в образовательныхучреждениях, взимаемой с родителей (законных представителей)учащихся, в зависимости от специализации.

От ежемесячнойплаты освобождаются:

- родители, имеющие детей-инвалидов;

- родители, являющиеся инвалидами, укоторых единственным источником их дохода является пенсия;

- родители - военнослужащие срочной службы (кроме офицерскогосостава, прапорщиков и граждан, проходящих военную службу вдобровольном порядке (по контракту);

- родители, дети которыхпризнаны лучшими учащимися по результатам конкурсного отборав образовательных учреждениях;

- а также дети-сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей, в том числе взятые под опеку.

Размережемесячной платы снижается на 50 процентов для следующих категорийдетей:

- детей из многодетных семей;

- второго и последующихдетей из семей, в которых двое и более детей обучаются в образовательныхучреждениях;

- ребенка, имеющего единственного родителя;

- ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментови по определению суда находится в розыске;

- ребенка, еслиоба родителя зарегистрированы в органах службы занятости в качествебезработных, при предъявлении справки, выдаваемой безработномурайонным центром занятости по месту жительства;

- ребенка,родитель которого получает алименты, и размер получаемых алиментовсоставляет менее одного минимального размера оплаты труда.

Обзор Российского законодательства за 8.7.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также