Обзор Российского законодательства за 5.7.2005


Введен новый способ прекращения деятельности юридического лица наряду с реорганизацией и ликвидацией

Федеральный закон от 2 июля 2005 года N 83-ФЗ вносит изменениявФедеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно изменениям юридическое лицо, которое в течениепоследних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятиярегистрирующим органом соответствующего решения, не представлялодокументы отчетности, предусмотренные законодательством о налогахи сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскомусчету, признается фактически прекратившим свою деятельностьи может быть исключено из единого государственного реестра юридическихлиц. Процедура исключения юридического лица из государственногореестра также установленаЗаконом.

ТакжеЗаконом вносятся изменения впункт 3 статьи 49 части первой Гражданского кодекса РФ,согласно которым правоспособность юридического лица прекращаетсяв момент внесения записи о его исключении из единого государственногореестра юридических лиц.

Внесены изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Федеральный закон от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ вносит рядизменений вФедеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензированииотдельных видов деятельности". Указанные изменениянаправлены на оптимизацию порядка лицензирования и касаютсяполномочий лицензирующих органов, порядка принятия решения опредоставлении лицензии, содержания документа, подтверждающегоналичие лицензии, порядка приостановления действия лицензиии аннулирования лицензии, порядка ведения реестров лицензий.Законом вводится упрощенный порядок лицензирования и устанавливаютсяоснования, по которым он может быть применен.

ТакжеЗаконом сокращен перечень видов деятельности, подлежащихлицензированию, и указываются виды деятельности, лицензированиекоторых прекращается соответственно с 1 января 2006 года, 1января 2007 года, а также со дня вступления в силу техническихрегламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемымвидам деятельности.

Усилены санкции за совершение отдельных административных правонарушений

Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 82-ФЗ установленадополнительная санкция в виде конфискации орудия совершенияправонарушения и продукции незаконного пользования за совершениеправонарушений, предусмотренныхчастями 2 и3 статьи 8.26 (Нарушение правил осуществления побочноголесопользования) и частью 2статьи 8.28 КоАП РФ (Незаконная порубка, повреждение либовыкапывание деревьев, кустарников или лиан). Рассмотрение делоб указанных правонарушениях отнесено к компетенции судьи.

Утверждены Правила корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня2005 года N 407 утвержденыПравила, определяющие порядок корректировки совокупногоинвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющихдоверительное управление накоплениями для жилищного обеспеченияпо договорам с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающимфункционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих, в случае нарушения требованийстатьи 27 Федерального закона "О накопительно-ипотечнойсистеме жилищного обеспечения военнослужащих".

Внесены изменения в Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня2005 года N 405 вподпункт "а" пункта 11 Правил внесены изменения,в соответствии с которыми выдача гражданам путевок Фондом социальногострахования РФ осуществляется теперь без наличия санаторно-курортнойкарты, как это было раньше (достаточно наличия медицинских показателейи справки учреждения здравоохранения). Также теперь не устанавливаютсяобъем и условия оказания санаторно-курортной помощи.

Утверждены Правила предоставления в 2005 году субсидий за счет средств федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Росавиации, эксплуатирующим аэродромы с искусственным покрытием

Приказом Минтранса РФ от 2 июня 2005 года N 60 утвержденыПравила, определяющие порядок и условия предоставления в2005 году субсидий за счет средств федерального бюджета федеральнымгосударственным унитарным предприятиям, находящимся в веденииРосавиации, эксплуатирующим аэродромы с искусственным покрытием,расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях.

Утверждены новые товарные подсубпозиции и ставки ввозных таможенных пошлин на баритованную бумагу и картон

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2005 года N 404с 6 сентября 2005 года вносятся изменения вТаможенный тариф Российской Федерации, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2001 года N 830.

Включеныновые товарные подсубпозиции, а также сроком до 6 июня 2006года установленыставки ввозных таможенных пошлин на баритованную бумагуи картон.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

ЗАО планирует приступить к добыче подземной минеральной воды из собственной скважины с целью розлива в бутылки и реализации...

ЗАО планирует приступить к добыче подземнойминеральной воды из собственной скважины с целью розлива в бутылкии реализации. Добытая минеральная вода будет подвергаться назаводе охлаждению, фильтрации, обеззараживанию и насыщениемдвуокисью углерода. Данная обработка не изменяет естественныйионно-химический состав воды.

Какой способ оценки стоимости добытой минеральнойводы следует применять? Согласно способу оценки исходяиз цен реализации, что входит в налогооблагаемую базу для исчисления НДПИ?

Ответ на данный вопрос вписьме от 24 июня 2005 года N 03-07-01-04/15 дала Заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Оценка стоимости добытой минеральнойводы должна определяться на основании цен ее реализации.

При исчислении НДПИ при добыче минеральной воды следует руководствоватьсяспособом определения налоговой базы, приведенным впримере 2 пункта 41 Методических рекомендаций по применениюглавы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налоговогокодекса Российской Федерации, утвержденныхприказом МНС России от 2 апреля 2002 года N БГ-3-21/170,то есть в данном случае с учетом стоимости розлива.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 24 июня 2005 года N 03-07-01-04/15)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Совершенствуется механизм продажи с рассрочкой платежа гражданам жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 471-ППизменен порядок оплаты первоначального взноса УчастникомМосковской программы "Молодой семье - доступное жилье". При заключении договора Участник единовременно оплачиваетне менее 30 процентов от стоимости квартиры. При наличии в семьеУчастника 2 детей размер первоначального взноса может быть снижендо 20 процентов, а при наличии 3 и более детей - до 10 процентов.Стоимость квартиры и проценты за рассрочку платежа определяютсяв соответствии спунктом 8 постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999года N 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкойплатежа, находящихся в собственности города Москвы".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждены Положение и состав комиссии по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Московского района Санкт-Петербурга

Распоряжением администрации Московского района ПравительстваСанкт-Петербурга от 17 июня 2005 года N 584-р "Об утвержденииПоложения и состава комиссии по организации отдыха и оздоровлениядетей, подростков и молодежи Московского района Санкт-Петербурга"утверждены:

-состав комиссии по организации отдыха и оздоровлению детей,подростков и молодежи Московского района;

-Положение о комиссии по организации отдыха и оздоровлениядетей, подростков и молодежи Московского района Санкт-Петербурга.

Основные задачи комиссии:

- выявление и оказание содействияв решении наиболее острых вопросов в сфере отдыха и оздоровлениядетей, подростков и молодежи Московского района Санкт-Петербургана летний период;

- организация отдыха и оздоровлениядетей дошкольного и школьного возраста, подростков и молодежи,в том числе проживающих в малоимущих многодетных, неполных семьях,детей - жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенныхкатастроф, стихийных бедствий, детей из семей беженцев и вынужденныхпереселенцев, детей из семей работников бюджетной сферы, а такжедетей-инвалидов;

- проведение собеседований с руководителямидетских оздоровительных лагерей организаций, территориальнорасположенных в Московском районе Санкт-Петербурга;

-оказание помощи несовершеннолетним в обеспечении их занятостии организации оздоровительного отдыха на летний каникулярныйпериод;

- осуществление контроля за своевременной подготовкойдетских оздоровительных лагерей организаций, территориальнорасположенных в Московском районе Санкт-Петербурга и выезжающихна летний период из Московского района Санкт-Петербурга;

- осуществление контроля за работой детских оздоровительныхлагерей организаций, территориально расположенных в Московскомрайоне Санкт-Петербурга, городских оздоровительных лагерей итрудовых отрядов на базе подростково-молодежных клубов в Московскомрайоне Санкт-Петербурга в летний период;

- анализ эффективностиреализации мероприятий по организации летнего отдыха и занятостидетей, подростков и молодежи по окончании летнего периода;

- координация и анализ деятельности организаций Московскогорайона Санкт-Петербурга, участвующих в обеспечении летнего отдыхаи оздоровления детей, подростков и молодежи.

Обзор Российского законодательства за 11.4.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также