Решение суда рассорит частников

СПб. Предметом конфликтов являются не только рекламоносители, но и сами правила их размещения.

Cудья городского суда Светлана Масолова 6 февраля вынесла решение, которое может кардинальным образом изменить ситуацию с размещением наружной рекламы.

Истцом выступало ООО "Зета", ответчиком - правительство Петербурга.

Истец потребовал отменить "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации" . Данными правилами в своей работе руководствуется ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), выступавшее соответчиком.

Садитесь, суд прошел

Позавчера именно ряд норм этих правил судья посчитала противоречащими федеральному законодательству .

В частности - обязательное согласование любых рекламоносителей с ГЦРР при размещении их на фасадах зданий и других объектах благоустройства, находящихся в частной собственности. (Кстати, именно рекламу компании "Зета" как незаконную демонтировал ГЦРР осенью 2005 г.)

Проще говоря, раньше рекламодателю или владельцу рекламоносителя достаточно было подписать согласование с ГЦРР. Теперь же необходимо заключать договор со всеми собственниками фасада, земельного участка или другого объекта, на котором предполагается поместить рекламу.

Полный аллес капут

Прецедент не устраивает практически всех: и городские власти, и владельцев рекламоносителей, и рекламодателей.

Если у ГЦРР отобрать право согласования и установления тарифов, то количество рекламоносителей значительно сократится (по разным оценкам едва ли не на треть). Логика подсказывает, что, например, один владелец "части фасада" здания, на котором размещена реклама, захочет получать одну сумму за эксплуатацию места, а сосед по стенке - другую. Согласовывать все эти детали с каждым в отдельности - задача нереальная.

Гораздо хуже другое: если любой частный владелец сможет размещать на своем объекте собственности все, что захочет, то рано или поздно городские власти утратят контроль за внешним обликом города.

Цифры

- ГЦРР перечислил в бюджет Петербурга в 2005 г . 777 млн рублей.

- На 1 февраля 2006 г. в Петербурге эксплуатировалось более 25 тыс. рекламоносителей по договорам с ГЦРР.

- В течение 2005 г. по распоряжению ГЦРР было демонтировано более 7 тыс. несогласованных рекламоносителей.

Источник: данные компаний

Жарков Александр

Училища принесут льготы  »
Юридические статьи »
Читайте также