Генплан: намыву - быть

Закон о генеральном плане Петербурга , предусматривающем развитие города на 25 лет, прошел второе, и главное, чтение в Законодательном собрании. Как и ожидалось, внести коррективы в стратегические планы городских властей депутатам не удалось.

Более 12 тысяч предложений по корректировке генплана Петербурга было рассмотрено и обобщено в депутатские поправки и поправку губернатора. Народные избранники оказались не вправе менять картографическую часть плана и рассмотрели текстовые поправки. Однако принята была только одна - о включении 1-го километра Дороги жизни в список объектов культурного наследия - от депутата Алексея Тимофеева. Не удовлетворили собравшихся поправки депутатов, недовольных инициативой намыва территорий в районе западной оконечности Васильевского острова. Не была принята и поправка, в которой депутаты хотели запретить намыв вообще. Та же судьба ожидала и предложение разрешить намыв только для строительства деловой зоны.

Несмотря на регулярные пикеты и тысячи собранных подписей против строительства на западе Васильевского острова пассажирского морского терминала и доводы экспертов относительно нецелесообразности и необоснованной дороговизны проекта, представитель Смольного обратил внимание депутатов на другое. Вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров напомнил, что в 60-70-е годы в городе намывались многие километры территорий, в том числе и на Васильевском острове. Ни к чему плохому, по словам чиновника, это не привело. В связи с этим он не понял протеста депутатов против дальнейшего намыва.

В губернаторской поправке к генплану указана необходимость образования новых территорий в акватории Невской губы и Финского залива. К 2015 году предполагается намыть 200-250 гектаров, после 2015-го и вовсе - 800-1000 гектаров.

Депутат Законодательного собрания Михаил Амосов в разговоре с корреспондентом "ТС" сообщил, что намерен подать поправку к третьему чтению генплана, в которой выступит против жилищного строительства на территории намыва. Амосов также полагает, что профиль этой зоны можно будет в будущем уточнить в виде городского закона.

Не была принята и поправка о расширении внутридворовых территорий - уже хотя бы для того, чтобы автомобили могли разъезжаться на узких дворовых дорожках. Вахмистров же заявил, что даже при новом строительстве в центре города ему это предусмотреть кажется невозможным. К этому вопросу депутаты обещают вернуться в рамках работы над законом "О застройке и землепользовании".

Поправка губернатора, которая поступила в ЗакС только накануне второго чтения законопроекта, принималась пакетом. При этом оппозиционные депутаты на предварительном обсуждении выказывали недовольство таким положением. Что делать, бороться до победного конца с не устраивающими народных избранников (да и часть горожан) градостроительными планами правительства парламентариям не хватает ресурса.

Среди основных положений генплана в сфере внешнего транспорта запланировано перейти от перевалки и транспортировки грузов к оказанию логистических сервисных услуг. Предполагается, что к 2015 году пассажирскими паромами планируется перевозить до 3 миллионов человек в год.

Внутри города к 2015 году планируется увеличить сеть метро на 40-42 километра, сократив время проезда из одного конца города в другой до 40-45 минут (максимум - до часа). Что касается давки в вагонах, то предусмотрено, что в "час пик" в салоне на одном квадратном метре пола могут стоять 4-5 человек.

Рост количества автотранспорта к 2015 году (до 350 машин на тысячу жителей) требует появления перехватывающих автостоянок около станций метро при въезде в центр (что предусмотрено). Будут созданы и магистрали-дублеры по основным городским направлениям.

Документ также предусматривает, что Ладожское озеро будут использовать в качестве альтернативного источника водоснабжения Петербурга. Во что выльется перенос водозаборов, пока неизвестно, зато в Неву и в ее притоки планируется полностью, прекратить сброс неочищенных сточных вод.

Среди прочего в губернаторской поправке нашлось место и для декларации намерений создания в Петербурге современного зоопарка, соответствующего мировым требованиям, на территории 150-200 гектаров.

Пока же главной победой над разработчиками генплана (которой очень гордятся петербургские депутаты) остается вошедшая в единый губернаторский пакет инициатива народных избранников увеличить в городе количество парков и скверов. Предполагается, что вскоре их станет на 80 единиц больше.

Михаил Амосов, комментируя прошедшее второе чтение, отметил, что документ является компромиссом между исполнительной и законодательной ветвями власти. Он пояснил, что не только депутаты, но и представители исполнительной власти пошли на некоторые уступки.

Надежда Зайцева, Александра Медведева

Генплан продолжают обсуждать Проект Генерального плана развития города принят во втором чтении.  »
Юридические статьи »
Читайте также