В Петербурге тайно готовят подкоп под Смольный

На правительстве Петербурга собираются поставить эксперимент. В ближайшее время Смольный может стать базой для воплощения специального федерального проекта, цель которого - обкатка модели новой государственной идеологии. Об этом корреспонденту "ТС" ответственно заявил руководитель "Института нравственности" Петр Юнацкевич. Глядя на его серьезное лицо и на то, какую кипу важных бумаг теребят при этом пальцы Петра Ивановича, можно догадаться, что он не шутит. Новая государственная идеология разработана в недрах Петербургского государственного института образования взрослых, где Юнацкевич трудится ведущим научным сотрудником. Для внедрения идеологии, исходя из замысла Петра Ивановича и его соратников, потребуется изменить российскую конституцию, восстановить практику товарищеских судов, а также атмосферу доносов и стукачества. Юнацкевич не скрывает уверенности, что к 2008 году так оно и будет.

Приглашение на казнь

Представьте себе, что наутро вы проснулись в другой стране. Вернее, страна та же самая и, может быть, президент тот же самый, но с телеэкранов наряду с привычными речами о ВВП звучат призывы к патриотизму и нравственности. Причем в повелительном наклонении: дескать, ты обязан быть нравственным, ты должен трудиться на благо России, а не то... Что "не то", тут же поясняется на примере нескольких безнравственных личностей, которых вытащили на поверхность телеэкранов, чтобы в формате популярных ток-шоу предать публичному нравственному суду. Вместе со всеми вы узнаете в этих "инфант террибль" вчерашних известных политиков, олигархов, чиновников. Народ ликует, и вы вместе с ним: наконец-то правда торжествует, давно пора разобраться с этими взяточниками, коррупционерами и бюрократами!

Публичные суды следуют один за другим. Газеты полны пафосных заголовков: "Государство объявило войну безнравственности", "Россия пойдет другим путем", "Вступайте в ряды движения "Добровольцы нравственного пути". Все новые безнравственные личности восходят на эшафот всенародных ток-шоу, чтобы быть осужденными за свои пороки. Модный телеведущий, смахнув лихую челку со лба, взывает к народу: оглянитесь на свое окружение - не окопались ли там враги России, подрыватели ее основ и вековой народной нравственности? Вы внимательно всматриваетесь и одновременно ловите на себе чужие взгляды. Взгляды становятся все более пристальными. Ваши пороки не укроются от бдительного ока государства. Если вы бизнесмен, вы наверняка не заплатили налоги. Если вы небольшой чиновник, откуда у вас дорогая машина и трехкомнатная квартира? Если вы журналист, то уж точно продажный. Если вы простой российский люмпен, вы пьете и изменяете жене. Прожектора на съемочной площадке целят в вас своими беспощадными лучами. Толпа зрителей, негодующе воя, опускает пальцы вниз. Вас лишают должности, имущества, квартиры и переводят в дворники - в целях нравственного перевоспитания. Вы скребете ломом асфальт и глотаете слезы. О вас все забыли - страна уже нашла себе новую жертву.

Вы думаете, это вольный пересказ Оруэлла, Набокова или Хаксли? Совсем нет, это всего лишь вариация на тему новой государственной идеологии, разработанной научными сотрудниками петербургского "Института нравственности". Этот "подарок человечеству" (цитирую оригинал) так и называется - идеология нравственности. Авторы идеологических разработок подполковник Петр Юнацкевич и полковник Виктор Чигирев уверены: "Нравственный путь и есть тот особый путь России, о котором столько говорили, начиная еще со второй половины позапрошлого столетия".

К появлению новой идеологии можно было бы отнестись с привычной беспечностью, если бы ее изобрели в катакомбах маргинальной "фашистской" оппозиции. Но идеология нравственности выдвинута пытливыми умами, состоящими в штате государственного научного учреждения "Институт образования взрослых Российской академии образования (ИОВ РАО)". Ее разработчики в период научной работы над моделью особого пути России наверняка получали бюджетные деньги. Выходит, подготовку этого захватывающего сценария оплачивали мы с вами - и публичные суды, и милиция нравственности, и весь этот прекрасный дивный мир уже существуют в государственном поле. Впрочем, пока только на бумаге, с большим двуглавым орлом.

Государством мобилизованный, призванный?

- У нас - статус государственного учреждения, а это уже о многом говорит, - с гордостью отмечает руководитель "Института нравственности" Петр Юнацкевич. Тем самым он, вероятно, хочет сказать, что разработка новой идеологии - не только его личная инициатива. Что там, "наверху", в курсе его реформаторских замыслов и полностью их одобряют.

Так называемый "Институт нравственности" создан на базе государственного научного учреждения "Институт образования взрослых" Российской академии образования (ИОВ РАО) - старейшего петербургского академического вуза, в котором в былые времена работали академики Ананьев, Глейзер, Даринский. Теперь здесь работает Петр Юнацкевич. Подполковник, доктор педагогических наук, профессор ряда питерских вузов, в том числе (если верить его визитной карточке) Университета МВД.

- Я был приглашен, чтобы возглавить научную группу по разработке модели государственной идеологии, - говорит Юнацкевич голосом, который должен донести до собеседника всю меру ответственности, взятой на себя этим человеком. - Есть специальный федеральный проект, в рамках его предусмотрено, что на сегодняшний день существует ниша в этом вопросе.

Что и говорить - заполнить нишу в таком щекотливом вопросе, как идеологический, мечтают многие. Призывы изменить Конституцию РФ и взять на вооружение национальную идею можно запросто услышать на митингах патриотической оппозиции. Но еще никогда подобные призывы не звучали из стен государственного вуза. Более того, еще никогда сотрудник государственного учреждения не брал на себя смелость утверждать, что тем самым он выполняет волю президента РФ. Профессор Петр Юнацкевич сделал и то, и другое.

- "Безнравственность российским обществом осуждалась, недостойное поведение всегда публично порицалось", - декламирует Петр Иванович торжественным голосом.

- Что это? - спрашиваю я.

- Это послание Владимира Путина Федеральному собранию Российской Федерации. Апрель 2005 года , - четко, по-военному объясняет Юнацкевич. - Впервые в истории государств мира наш президент заявил о нравственности. Он был первым, кто сказал об этом. Он подчеркнул приоритеты, и, как продолжение его слов в 2005 году, 2006 год становится уже делом: создана соответствующая госструктура со своими целями, задачами и функциями - Институт нравственности.

Я не спрашиваю Петра Ивановича, неужели он всерьез полагает, что слово "нравственность" изобрел Путин. А вдруг он и вправду так думает? Я смотрю на тоненькую брошюру на его столе. Она называется "Идеология нравственности". Эта брошюра возникла всего из нескольких слов, оброненных президентом, а из брошюры, в свою очередь (если верить Юнацкевичу), должна вырасти официальная идеология Российской Федерации.

Книги ИОВа

Петр Юнацкевич появился в Институте образования взрослых в прошлом году и сразу поразил воображение тихих научных сотрудников размахом своей деятельности. Он пришел не один, а с братом Ростиславом Юнацкевичем, который занял должность заместителя директора по административно-хозяйственной части ИОВ. До этого оба брата подвизались в сфере недвижимости, в частности Петр Иванович слыл научным руководителем учебного центра компании "Легион-Недвижимость" и деканом факультета риэлтерского дела Северо-Западного филиала Международного университета. Наряду с этим Юнацкевич-старший практиковал и как психолог: на его визитной карточке в перечне возможностей до сих пор значится "лечение зависимости, проблемных взрослых и детей, тренинги личностного роста"...

В Институте образования взрослых Юнацкевичи создали несколько подразделений Институт недвижимости, Департамент государственной службы и собственно Институт нравственности. Директор ИОВ Владимир Подобед благосклонно отнесся к их начинаниям и даже на время очередной своей командировки назначил Юнацкевича-старшего исполняющим обязанности руководителя института. Однако рядовые сотрудники научного учреждения были, по их словам, несколько обескуражены, а затем и напуганы: в их стенах регулярно начали появляться подозрительные личности, стремившиеся в кабинет к Петру Юнацкевичу. Одна из таких личностей как-то забыла в институте малоизвестную газету "Мировоззрение" со свастикой на первой странице и с частыми проклятиями в адрес "жидов" на всех последующих. Вот тогда-то у общественности института, вообразившей, что ИОВ захватили "русские фашисты", и созрела идея обратиться за помощью в Смольный, написав губернатору Валентине Матвиенко письмо.

"Научно-педагогическая общественность Санкт-Петербурга обеспокоена активным использованием в последние месяцы государственного научного учреждения "Институт образования взрослых РАО" для распространения псевдонаучной идеологии, имеющей националистическую и антиконституционную направленность", - говорится в этом письме. Также в послании содержится мысль, что деятельность Юнацкевичей "дискредитирует Российскую академию образования... науку в целом и гуманистические традиции Санкт-Петербурга".

Между тем на базе издательского центра института одна за другой стали выходить "дискредитирующие" брошюры. "Нравственный путь безнравственной цивилизации", "Национальный кадровый резерв России", "Стратегия военного мышления". Здесь же иногда стала печататься газета "Земля Русская" - орган российско-белорусского братства, взявшая на себя пропаганду идеологии нравственности. И вскоре этих газет и брошюр стало так много, что сотрудникам института начало казаться: новая идеология уже провозглашена, в стране правит нравственный трибунал, а ученых, осмелившихся поднять голос против "особого пути", скоро разжалуют в дворники. Потому как "тот, кто восстает против нравственности, восстает против народа".

В стране нравственных приматов

Мы не возьмем на себя труд пропагандировать антиконституционные идеи - мы лишь кратко их изложим, чтобы читатель сам мог побывать в стране, уготованной нам авторами новой идеологии. Для этого обратимся к первоисточнику - процитируем некоторые постулаты Петра Юнацкевича и Виктора Чигирева.

"Суть российских реформ в том, что безнравственное меньшинство захватило все ресурсы страны".

"Убеждать в необходимости нравственного пути никого в России не надо. Люди... будут убеждены по первому объявлению нового курса".

"Объявить о необходимости изменения Основного закона может либо оппозиция, либо легитимно избранный... лидер. ...Легитимный лидер, провозгласивший примат нравственности... не может быть безнравственным по определению, независимо от его личностных свойств и объективной нравственности. ...Проводимая им политика ...явится единственно верной и должна будет корректироваться лишь на тактическом уровне".

"Оппозиции, открыто выступающей против предлагаемого нравственного пути, не может быть в принципе".

"Те, кто безнравствен... становятся врагами развития государства".

"Принуждение к нравственности - в высшей степени нравственно и неизбежно..."

"Безнравственные субъекты должны нести действительный ущерб, потребление ими общественных (в том числе и материальных) благ должно быть ограничено".

"Частная собственность не может быть объявлена священной".

"Происходит массовое изгнание политиков, поддерживающих идеологию "все для своего кармана", мошенников и авантюристов, живущих для себя".

"Президент выбирает высшую стратегию государства - "нравственный путь России", "все для России".

"Это и есть подлинная демократия".

Полковникам не только пишут, но и стучат

Помнится, в уже процитированном романе Джорджа Оруэлла "1984", где правительство тоже заботилось о народной нравственности, лейтмотивом звучала нехитрая песенка: "Под развесистым каштаном предали средь бела дня я тебя, а ты меня". Государство, придуманное Оруэллом, было страной всеобщего доносительства. Государство, модель которого разработали Чигирев и Юнацкевич, зиждется на нем же. Как сказано в выше процитированных брошюрах, "доносы, сплетни и слухи... надо использовать на благо построения общества нравственности".

Доносы, по замыслу авторов идеологии, следует адресовать в специально созданные по этому случаю Комитет милиции нравственности и Нравственный суд. "Страх, как известно, для многих - единственный источник трудового энтузиазма и "правильного поведения", - считает Чигирев. В газете "Земля Русская" опубликован образец "публичного сообщения", с которым любой сознательный гражданин уже сейчас может обратиться куда следует. А следует, как призывает газета, отправить свое сообщение на почтовый адрес Института образования взрослых РАО или позвонить по указанному телефону. Поскольку, "если вы со всей очевидностью видите безнравственное лицо, немедленно готовьте его к нравственной инвестиции".

Корреспонденты "ТС" прикинули в уме, кого из своих знакомых они могли бы обречь на "нравственную инвестицию" (их, кстати, набралось довольно много), и позвонили. Женский голос на том конце провода пришел в некоторое замешательство. "Куда вы звоните?" - спросил голос раздраженно. "Разве это не Комитет милиции нравственности, не Публичная комиссия?" - удивились мы. "Это василеостровское отделение партии "Единая Россия", - веско ответила женщина и повесила трубку.

Смольный как институт благородных

В запасе у Петра Юнацкевича и Виктора Чигирева много "подарков человечеству". Один из них прямо адресован петербуржцам, точнее, правительству нашего города. Это специальный федеральный проект "Смольный-2". Петр Иванович снисходительно демонстрирует его мне, давая заглянуть в объемистую папку. В папке изложена концепция "эксперимента на правительстве Санкт-Петербурга".

- Здесь модельная ситуация, - говорит Юнацкевич. - Проект рассчитан на федеральный уровень. Понятно, что наш город является научной столицей и экспериментальной площадкой. Всегда Санкт-Петербург был родиной новаций, которые приветствовались большинством, но не приветствовались меньшинством.

В большинстве Петр Иванович уверен. Кого он подразумевает под меньшинством, понять трудно - может быть, тех самых подопытных чиновников Смольного?

По словам Юнацкевича, его федеральный замысел состоит в следующем. "Институт нравственности" формирует научный экспертный совет, который, по всей видимости, будет участвовать в принятии всех стратегически важных решений, выносимых на рассмотрение Смольного и питерского парламента. Совет формируется из числа петербургских ученых, обладающих достаточной степенью квалификации, чтобы давать оценку правительственным проектам. Критерием полезности проекта станет, по словам Юнацкевича, его потенциальный социальный эффект. В случае отсутствия социальной окраски или сомнительной нравственности проекта Совет может признать его "сырым" и громогласно заявить об этом в СМИ. Если же глубоко нравственный проект "зарубили" чиновники или депутаты, об этом тоже сообщает пресса, с обязательным публичным осуждением всех виновников.

- Тот, кто спускает в канаву выгодный проект, нуждается в нравственных инвестициях, - убежден Петр Иванович. - Вот товарищ натянул одеяло на себя, украл, и общество начинает это обсуждать. Отынвестировали товарища нравственно - и перестал красть. Ни один руководитель не заинтересован в том, чтобы его публично признали ворюгой. Когда станет понятно, что его могут обсудить, осудить, тогда он и скажет: ладно, я готов расширить круг лиц, принимающих материальные решения.

Для тех чиновников, кто будет упорствовать во зле, согласно идеологии нравственности, уготован публичный суд и лишение должности, с последующим перемещением в один трудовой строй с простым народом. Работу вице-губернатора или председателя комитета, таким образом, можно будет легко сменить на почетный труд сантехника или дворника.

К сожалению, редакция "ТС" еще не получила официального комментария правительства Петербурга относительно "федерального проекта "Смольный-2". Надеемся, что в ближайшее время Смольный сможет по достоинству оценить замысел Юнацкевича.

Он любил Старшего Брата

"То, что с вами делается здесь, делается навсегда", - говорил О"Брайен Уинстону, когда его, избитого и униженного, "воспитывали" в Министерстве любви. Один из постулатов Юнацкевича и Чигирева звучит в похожей тональности: "Идеология нравственности придет на века". Возникнет некое "сверхгосударство Евразия (опять Оруэлл!), основная роль в развитии которого будет принадлежать народам России. Англоамериканцы будут всячески противиться данному союзу, поэтому третья мировая война неизбежна".

Торжество идеологии нравственности Петр Юнацкевич связывает с 2008 годом.

Надеюсь, у нас еще остался шанс отсрочить наступление этого прекрасного дивного мира.

Из первых рук

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:

- Более семидесяти лет мы жили в стране с коммунистической идеологией, но теперь, когда заводим речь об идеологии, разговор всегда носит негативный оттенок. Сразу складывается впечатление, что нас хотят загнать в прокрустово ложе. Ни общество, ни цивилизация не могут развиваться, если не видят перед собой неких целей. Если общество не зиждется на неких моральных и нравственных устоях, то это общество обречено на распад, как в свое время Римская империя. Мы не можем такую мощную, великую страну оставить без национальной идеи (я даже не хочу говорить "идеологии", потому что обществом это слово воспринимается отрицательно). Но некая национальная идея, объединение нации вокруг некоей задачи, глобальной мысли необходимы.

Обязательно необходимо восстановление патриотизма, ведь мы все эти годы, как мазохисты, бичевали себя за прошлое, настоящее и будущее. И это придавило дух нации, от этого надо избавиться - надо поднять голову, расправить плечи, надо понять, что какой бы этап в нашей истории ни проходил, мы великая держава, великий народ. Как бы мы ни оценивали прошлое, это часть нашей истории, мы ее прожили и не имеем права говорить о ней уничижительно. Миллионы людей отдали жизни за СССР, целые поколения строили это государство, и мы не можем все это зачеркнуть, очернить и растоптать. Сегодня нам не хватает некоего объединяющего начала, тем более что ни в коей мере речь не идет о восстановлении однопартийной системы или моногосударства. У нас нет другого пути, кроме демократического развития.

Записал Валерий Береснев

Справка "ТС"

статья 13 Конституции РФ:

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Цитата

Из выступления Владимира Путина, президента РФ на встрече со студентами калининградского государственного университета:

"Единая государственная идеология - это признак тоталитарного государства. В любой стране, которая претендует на эффективное развитие, должна происходить борьба мнений".

Валерий Береснев

"Моя борьба" может оказаться под запретом  »
Юридические статьи »
Читайте также