Станции метро отдают частникам

Городская администрация наконец приступила к реализации программы реконструкции станций метрополитена за счет частных средств инвесторов, которые взамен получат возможность реализации собственных коммерческих проектов на этой территории.

Решение о необходимости ремонтировать станции метро с привлечением частных средств было принято еще в прошлом году распоряжениями губернатора (№1888-ра от 10 октября 2002 года и №288-ра от 4 марта 2002 года). Оно было связано как с необходимостью обеспечить безопасность перевозок после обрушения вестибюля на Сенной площади, так и с требованием Комитета по градостроительству и архитектуре развивать территории у станций метро в единой концепции. Фактически после принятия этого решения выдача всех разрешений по этим территориям прекратилась, хотя заявки от инвесторов продолжали поступать.

Первые козырьки

Для реализации программы по реконструкции 16 вестибюлей станций метрополитена была создана специальная комиссия, в задачи которой входил отбор компаний из возможных претендентов.

На днях комиссия определила список инвесторов, который пока не разглашается. По некоторым данным, предварительные договоры на реконструкцию вестибюлей станций метрополитена подписаны с ХК "Фастком" ("Горьковская"), ОАО "Метротрейд" ("Лесная", "Проспект Большевиков"), ЗАО "Торговый двор" ("Пионерская", "Площадь Ленина-2", "Политехническая", "Пролетарская", "Удельная", "Фрунзенская", "Черная речка", "Чкаловская"). Вадим Рубцов, заместитель генерального директора ЗАО "Торговый Двор", подтвердил, что его компания заинтересована в развитии проектов у станций метро, однако отказался предоставить более подробную информацию.

По остальным станциям ГУП "Петербургский метрополитен" проводит отбор инвесторов на основании критериев, утвержденных комиссией.

"Привлечение частных инвесторов, которые надстраивают вестибюли станций, -- единственный способ реконструировать эти объекты, -- говорит Аркадий Фурса, начальник службы капитального строительства ГУП "Петербургский метрополитен". -- Нам от этого польза в том, что, во-первых, устраняется аварийность здания (те же старые козырьки). Во-вторых, расширяются площади для пассажиров и технические площади, дополнительные кассы и т.п. В-третьих, эксплуатационные затраты на дальнейшее содержание фасадов, кровли и всего остального надстроенного здания берет на себя частный собственник. Мы же становимся лишь совладельцами в части своих помещений. Но и эта схема еще ни на одном вестибюле окончательно не реализована".

Первопроходцы

По словам Галины Ивановой, директора ГУ "Управление инвестиций", сегодня права строительства имеются только по трем станциям. Первое разрешение было получено ЗАО "Торгово-деловой центр "Василеостровский", однако реализация этого проекта, который ведется уже в течение 3 лет, до сих пор находится под сомнением.

Помимо сложностей его согласования с ГУП "Петербургский метрополитен" инвесторы столкнулись с проблемами "выселения" множества мелких арендаторов на прилегающей территории (всего около 67 точек мелкорозничной торговли).

Вторым стал проект строительства многофункционального торгового комплекса у метро "Электросила". Его реализацией в настоящее время занимается ЗАО "Агропромышленная корпорация "Земля". Руководство компании отказалось давать комментарии о ходе реализации проекта, но, по сведениям "ДП", к строительным работам инвестор намерен приступить уже на следующей неделе.

По словам Галины Ивановой, в ближайшее время будет принято решение о реализации еще одного проекта, связанного с реконструкцией станции "Чкаловская" (кстати, одной из самых новых). Кроме того, она сообщила, что компания "Адамант" занималась ремонтом станций "Озерки" и "Улица Дыбенко" в рамках своих инвестиционных проектов. Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант", подтвердил, что компания "тесно сотрудничала" с ГУП "Петербургский метрополитен" при реализации проектов у метро "Озерки" и "Улица Дыбенко", однако средства за права строительства перечислялись по обычной схеме -- в городской бюджет на развитие городской инфраструктуры.

На этой неделе инвестиционно-тендерная комиссия приняла решение о проектировании и реконструкции с расширением наземного вестибюля станции метро "Горьковская".

Инвестором проекта выступает ООО "Конгломерат", входящее в структуру холдинговой компании "Фастком". Проект предусматривает возведение торгового комплекса общей площадью 8 тыс. м2, который накроет станцию метро и будет иметь как отдельный вход, так и совместный выход со станции. По словам Антона Волкова, генерального директора холдинговой компании "Фастком", инвестиции в проект составят около $10 млн. На реконструкцию пойдут средства в размере рыночной оценки -- около $800 тыс. Окупаемость проекта -- 5-6 лет.

Антон Волков не исключает возможности участия в других проектах, связанных с реконструкцией вестибюлей станций метрополитена.

Дарья Рыжкова

Машины припаркуют "по закону"  »
Юридические статьи »
Читайте также