Обзор Российского законодательства за 26.05.2005


Утверждены Правила финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая2005 года N 320 в соответствии счастью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 годаN 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общейюрисдикции в Российской Федерации" утвержденыПравила, определяющие порядок предоставления субвенций изФедерального фонда компенсаций местным бюджетам для финансовогообеспечения переданных исполнительно-распорядительным органаммуниципальных образований государственных полномочий по составлению(изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседателифедеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации иразмеры субвенций.

Утверждено Положение об организации промысла тихоокеанских лососей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая2005 года N 316 утвержденоПоложение, устанавливающее порядок и сроки определения иутверждения общих допустимых уловов тихоокеанских лососей, атакже порядок внесения в них изменений, порядок распределенияобщих допустимых уловов тихоокеанских лососей применительнок видам квот их добычи (вылова), порядок распределения прибрежныхквот добычи (вылова) тихоокеанских лососей во внутренних водахРоссийской Федерации, в том числе во внутренних морских водахи в территориальном море РФ, между прибрежными субъектами РоссийскойФедерации, а также порядок распределения научных квот, квотдобычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления рыболовствав целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации тихоокеанскихлососей, квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществлениярыболовства в учебных и культурно-просветительских целях междупользователями.

Распределены функции по установлению допустимых уловов и квот добычи водных биологических ресурсов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая2005 года N 317 на Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации, Федеральное агентство по рыболовству и Федеральнуюслужбу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возложенынекоторые функции в области рыболовства и сохранения водныхбиологических ресурсов.

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая2005 года N 321 внесены изменения вТаможенный тариф Российской Федерации, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2001 года N 830, в отношении хлорида алюминия. Утвержденыставки ввозных таможенных пошлин.

Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Приказом Мининформсвязи России от 14.04.2005 N 43 в соответствиисчастью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях утвержденПеречень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфересвязи и ее территориальных органов, уполномоченных в пределахсвоей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях,предусмотренныхстатьями 13.1-13.4,частями 1 и2 статьи 13.5,статьями 13.6-13.9,статьей 13.18,частями 2 и3 статьи 14.1,статьями 17.7,17.9,частью 1 статьи 19.4,частью 1 статьи 19.5,статьями 19.6,19.7,19.20,19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждена Инструкция по организации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю работы по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Приказом ФСТЭК России от 26 апреля 2005 года N 151 утвержденаИнструкция, устанавливающая процедуру выдачи Федеральнойслужбой по техническому и экспортному контролю заключений оприменении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономическойдеятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатамиинтеллектуальной деятельности, которые могут быть использованыпри создании оружия массового поражения, средств его доставки,иных видов вооружения и военной техники.

Утверждены Нормы обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами

В целях реализациипункта 21 Правил оборота гражданского и служебного оружия ипатронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля1998 года N 814,приказом МВД России от 13 апреля 2005 года N 275 утвержденыНормы обеспечения оружием и патронами к нему для органов и организаций,указанных в статье 12 Федерального закона "Об оружии", занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификацииработников юридических лиц с особыми уставными задачами.

Утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени

Приказом ФНС России от 30 марта 2005 года N САЭ-3-19/127утвержденПорядок, который определяет не только условия предоставленияотсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налоговогокредита по уплате налогов и сборов, а также пени, но и порядокоформления договора поручительства, предоставляемого для полученияих налогоплательщиком. Данным приказом также утверждены соответствующиеформы.

Утверждены положения о премировании и об оказании материальной помощи работникам органов Росфиннадзора

Приказом Росфиннадзора от 31 марта 2005 года N 18 утвержденыПоложение о премировании работников Федеральной службы финансово-бюджетногонадзора, в соответствии с которым предусматриваются средствана выплату премий по результатам работы в размере трех должностныхокладов в расчете на год, а такжеПоложение об оказании материальной помощи работникам органовФедеральной службы финансово-бюджетного надзора, устанавливающееоказание единовременной материальной помощи сотрудникам (ихсемьям) органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзорав пределах утвержденного фонда оплаты труда в случаях смертисотрудника в период его трудовых отношений с Федеральной службойфинансово-бюджетного надзора; смерти близких родственников сотрудника;при рождении ребенка; тяжелого материального положения сотрудникав связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийногобедствия и иных непредвиденных обстоятельств.

Утверждено Положение об отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений

Приказом ФСФР России от 20 апреля 2005 года N 05-11/пз-нутвержденоПоложение об отчетности Пенсионного фонда Российской Федерациипо формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, вступающее в силу с представления Пенсионным фондом РоссийскойФедерации отчетности по формированию и инвестированию средствпенсионных накоплений за 6 месяцев 2005 года. Данноеположение устанавливает сроки и порядок заполнения и представленияПенсионным фондом Российской Федерации отчетности по формированиюи инвестированию средств пенсионных накоплений.

Утвержден перечень должностных лиц, которые в пределах компетенции антимонопольного органа уполномочены составлять и подписывать протоколы об административных нарушениях на бланке ФАС России

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2005 годаN 85 утвержден перечень должностных лиц центрального аппаратаФедеральной антимонопольной службы, которые в соответствии состатьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях в пределах компетенции антимонопольногооргана вправе составлять и подписывать протоколы об административныхправонарушениях на бланке ФАС России.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд правомерно отказал в иске, так как отсутствие в акте сдачи-приемки индивидуализирующих признаков на переданное имущество является основанием для отказа в удовлетворении требований о возвращении компьютера и принтера в натуре и оплате их стоимости

Впостановлении от 17 марта 2005 года по делу N Ф04-1132/2005(9348-А45-12)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилбез изменения постановление арбитражного суда об отказе в иске,а кассационную жалобу - без удовлетворения, указав, что приразрешении спора суд апелляционной инстанции пришел к правильномувыводу о том, что из акта сдачи-приемки невозможно определитьтип и основные параметры компьютерной техники.

Отказываяв иске, суд указал, что из материалов дела видно, что междуистцом и ответчиком был заключен договор аренды компьютернойтехники, а факт передачи компьютера и принтера без указанияв акте характеризующих признаков сам по себе не является основаниемдля их возврата, так как суд не смог установить объекты, подлежащиевозврату. Это обстоятельство не является основанием и для взысканиястоимости данной техники ввиду невозможности ее определения:в акте отсутствует перечень комплектующих с указанием их цены.

Довод подателя кассационной жалобы о том, что подписанием актасдачи-приемки техники в аренду ответчик подтвердил исправностьи укомплектованность компьютера и принтера, в связи с чем фактполучения ответчиком имущества от истца подтвержден, судом кассационнойинстанции не принимается во внимание.


Взыскание процентов, начисленных в соответствии со п.3 ст.176 НК РФ, допускается только при подаче налогоплательщиком заявления о возмещении НДС (путем возврата)

Впостановлении от 11 марта 2005 года по делу N КА-А40/1495-05Федеральный арбитражный суд Московского округа частично отменилрешение суда, отказав в удовлетворении требований о взысканиипроцентов, начисленных в соответствии сп.3 ст.176 НК РФ за нарушение налоговым органом срока возвратаНДС.


Суд первой инстанции, исследовав представленныепо делу материалы, принял правильное, законное и обоснованноерешение, касающееся возмещения заявителю НДС, однако основанийдля удовлетворения требований в части взыскания процентов,предусмотренныхп.3 ст.176 НК РФ, у суда не было, поскольку взыскание процентовдопускается только при подаче в налоговый орган соответствующегозаявления о возмещении НДС (путем возврата), а из материаловдела следует, что заявитель с таким заявлением в налоговый органне обращался.


Отсутствие на счетах-фактурах подписи главного бухгалтера предприятия не могло являться основанием к отказу в возмещении НДС по экспортным операциям, т.к. штатным расписанием предприятий-поставщиков должность главного бухгалтера не была предусмотрена

Впостановлении от 1 марта 2005 года по делу N А65-11609/04-СА1-32Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, чтопункт 6 статьи 169 НК РФ предусматривает, что счета-фактуры,служащие основанием для принятия предъявленных сумм налога надобавленную стоимость к вычету или возмещению, подписываютсяруководителем и главным бухгалтером организации.


Однако в том случае, если штатным расписанием предприятиядолжность главного бухгалтера не предусмотрена, подписи главногобухгалтера на счетах-фактурах не может и не должно быть. Посколькув рассматриваемом случае на счетах-фактурах вместо подписи главногобухгалтера было напечатано "должность не предусмотрена", отказ налоговой инспекции в возмещении налога на добавленнуюстоимость на том основании, что на счетах-фактурах отсутствуетподпись главного бухгалтера, являлся неправомерным.


Банк обоснованно возвратил исполнительный лист без исполнения, так как в соответствии с частью 3 статьи 182 ГК РФ представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично

Впостановлении от 4 апреля 2005 года по делу N А52-6501/2004/1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналобоснованными выводы суда первой инстанции, который отказалв удовлетворении искового заявления предпринимателя о взысканиис банка подлежащей удержанию с должника по исполнительному листуденежной суммы, не удержанной по вине банка.

Суд установил,что лицо, являющееся представителем предпринимателя по доверенности,направило исполнительный лист для его исполнения в банк, гдеразмещены денежные средства должника, и просило взысканную денежнуюсумму зачислить на расчетный счет, открытый на его имя.

В соответствии счастью 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерациипредставитель не может совершать сделки от имени представляемогов отношении себя лично.

Суд, с учетом положенийстатьи 182 Гражданского кодекса РФ, пришел к правомерномувыводу о том, что банк обоснованно возвратил предпринимателюисполнительный лист без исполнения и отказал в удовлетворениизаявленных требований о взыскании денежной суммы.




КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Порядок представления налоговых деклараций и уплаты налога на имущества по месту нахождения обособленного подразделения предприятия, не имеющего отдельного баланса

Организацияимеет недвижимое имущество, находящееся по месту нахожденияобособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса.Следует ли представлять налоговые декларации (расчеты по авансовымплатежам) и уплачивать налог на имущество организаций по этомунедвижимому имуществу, по месту нахождения организации?

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимогоимущества, которые находятся вне местонахождения организацииили ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,уплачивает налог на имущество (авансовые платежи по налогу)в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимогоимущества.

В связи с этим организация обязана поистечении каждого отчетного и налогового периода представлятьв налоговые органы по местонахождению каждого такого объектанедвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежампо налогу на имущество и налоговую декларацию по налогу на имущество.

Более подробные разъясненияпо этому (см.консультацию от 26 мая 2005 года N МВ3066) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Приняты законы города Москвы

- от 27 апреля 2005 года N 14 "О Генеральном плане городаМосквы (основные направления градостроительного развития городаМосквы)" - устанавливает основные направления градостроительногоразвития города Москвы, включающие цели, принципы и перспективныезадачи градостроительного развития города Москвы, градостроительныетребования к использованию и застройке территории города Москвы,особенности градостроительного развития города Москвы - столицыРоссийской Федерации, порядок реализации основных направленийградостроительного развития города Москвы, а также порядок актуализацииГенерального плана города Москвы;

- от 11 мая 2005 года N 15 "О внесении изменений и дополненийв Закон города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "ОКонтрольно-счетной палате Москвы";

- от 11 мая 2005 года N 16 "О внесении изменений в статьи32 и 34 Закона города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве";

- от 11 мая 2005 года N 17 "О внесении изменений в Законгорода Москвы от 13 ноября 1996 года N 30 "Об установлениинормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контролеза их соблюдением".

Утверждено
Положение об организации и проведении работ при размещении иэксплуатации радиоэлектронных средств на территории города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2005 года N 330-ППустановлено:

- с 20 мая2005 года размещение на зданиях и сооружениях передающих и приемо-передающихантенн РЭС гражданского назначения допускается только на основаниидоговоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, вчьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующеездание или сооружение. Требование не распространяется на коллективные,индивидуальные приемные телевизионные антенны и радиоконтрольные(приемные) пункты, принадлежащие ФГУП "Радиочастотный центрЦентрального федерального округа" или действующие в егоинтересах;

- договоры наустановку РЭС заключаются только при наличии разрешения на использованиерадиочастот, выданного уполномоченным органом исполнительнойвласти в сфере связи и органом Территориального управления Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека по городу Москве;

- владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заключитьих до 1 сентября 2005 года. По истечении этого срока эксплуатацияРЭС, на которые не оформлены договоры, будет прекращена.

УтвержденоПоложение об организации и проведении работ при размещении иэксплуатации радиоэлектронных средств на территории города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Увеличены премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2005года N 729 внесены изменения впостановление Правительства Санкт-Петербурга "О премияхПравительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусстваи архитектуры".

Размер премий увеличен до 50 тысяч рублей.

Учреждена новая награда Правительства Санкт-Петербурга - почетноезвание "Лучший в спорте Санкт-Петербурга"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2005года N 727 учреждена награда Правительства Санкт-Петербурга- почетное звание "Лучший в спорте Санкт-Петербурга".

Почетное звание "Лучший в спорте Санкт-Петербурга"является знаком признательности города спортсменам и тренерамСанкт-Петербурга, внесшим значительный вклад в развитие спортав Санкт-Петербурге.

Почетное звание присваивается гражданамРоссийской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства,проживающим в Санкт-Петербурге, за многолетнюю работу в Санкт-Петербургев области физической культуры и спорта не менее 15 лет.

Вручениенаграды Правительства Санкт-Петербурга - почетного звания, нагрудногознака к почетному званию "Лучший в спорте Санкт-Петербурга"и удостоверения к почетному званию "Лучший в спорте Санкт-Петербурга"производится в торжественной обстановке Губернатором Санкт-Петербургаили лицом, уполномоченным Губернатором Санкт-Петербурга, наспециально организуемых в этих целях мероприятиях.

Правовые акты,принятые Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга, подлежатотмене

Определением Уставного суда Санкт-Петербурга от 20 мая 2005года N 127-пр дано разъяснениепостановления Уставного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2005года N 127-П по делу о проверке соответствияУставу Санкт-Петербурга отдельных положенийпостановления Правительства Санкт-Петербурга от 18 ноября 2003года N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга".

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга не быласформированапостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 ноября 2003года N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга", не была наделена какими-либо полномочиями; от имени этогонесуществующего органа государственной власти не могло и неможет совершаться каких-либо юридически значимых действий, втом числе не могут приниматься акты нормативного либо ненормативногохарактера.

Правовые акты, принятые от имени несуществующегооргана государственной власти - Администрации Губернатора Санкт-Петербурга,подлежат отмене в установленном порядке. Также подлежат отменевсе правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихсяна территории Санкт-Петербурга, должностных лиц, основанныена таких нормативных правовых актахлибо воспроизводящие его.

Правительство Санкт-Петербургавправе сформировать исполнительный орган государственной властиСанкт-Петербурга, имеющий наименование "Администрация ГубернатораСанкт-Петербурга", при условии соблюдения требованийУстава Санкт-Петербурга в соответствии с решениями Уставногосуда Санкт-Петербурга, а также в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

Акт передачи имущества в счет оплаты уставного капитала автономной некоммерческой организации  »
Юридические статьи »
Читайте также