Дама сдавала в багаж: контейнер, чемодан, саквояж... Какой порт собираются строить в зоне намыва - пассажирский или грузовой?

Вчера Законодательное cобрание изменило свое прежнее решение и внесло малозаметную поправку в название одного из географических объектов. Правда, объект этот - из тех, что вызывает яростные споры. Речь идет о намыве на Васильевском острове и предполагаемом строительстве там жилых кварталов и морского пассажирского терминала.

В сентябре 2005 года городской парламент присвоил еще не существующему терминалу название "Пассажирский порт Санкт-Петербург", указав, что оно относится к "строящемуся морскому пассажирскому терминалу на Васильевском острове". Теперь описание "объекта" расширено и звучит так: "строящийся морской ТОРГОВЫЙ порт на Васильевском острове (город Санкт-Петербург), включающий морской пассажирский терминал". Что называется, две большие разницы.

- Это - чисто редакционные изменения, - уверял коллег инициатор поправки Игорь Артемьев из фракции "Родина", - об этом нас просит Министерство транспорта. Заместитель министра Аристов прислал в администрацию письмо, где сообщает, что в старой классификации не предусмотрено название "морской пассажирский терминал", а есть только "морские торговые порты". Поэтому нам надо назвать наш объект так, как положено.

На вопрос депутата Алексея Ковалева из "Демократической фракции" (одного из последовательных противников намыва) - не означает ли это, что будут строить именно торговый, а не пассажирский порт и не нарушается ли при этом распоряжение правительства России от 5 декабря 2005 года , которое перевело зону будущего намыва из водного фонда в земли поселений и передало эту территорию в собственность Петербурга, как написано, "в целях строительства морского пассажирского терминала" - Артемьев заверил коллег, что об этом речи нет. Однако есть большие сомнения...

С самого начала обсуждения вопроса о намыве (еще тогда, когда говорили исключительно о строительстве терминала, не замахиваясь на жилую застройку) жители Васильевского острова опасались, что строить в устье Смоленки собираются именно торговый, то есть - грузовой порт. Со всеми вытекающими последствиями в виде потока грузов, идущего у них под окнами.

Именно в этом видели они и одну из главных целей строительства Западного скоростного диаметра: который в данном случае будет полезен не столько для вывоза из устья Смоленки туристов, сколько для вывоза контейнеров. К тому же, как заявлял еще в прошлом году бывший начальник БМП Виктор Харченко, пассажирские терминалы плохо окупаются, - и, чтоб вернуть свои деньги, инвесторам придется совмещать пассажирский порт с грузовым. Авторы проекта "Большой намыв" все это неизменно и категорически отрицали, уверяя: речь идет только о пассажирских перевозках. Столь же неизменно в исключительно пассажирском характере порта нас уверяли и при обсуждении и принятии генплана .

Белоснежные лайнеры с туристами, чьи карманы набиты деньгами, которые они жаждут потратить в Петербурге, - это, конечно, куда более привлекательная картина, чем контейнеровозы, разгружающиеся перед "морским фасадом" города. Но если теперь даже в названии будущего объекта присутствует ключевое слово "торговый порт" - не означает ли это, что ограничения сняты? И ничто не помешает администрации и лоббистам намыва строить грузовой порт?

В справедливости этой гипотезы убеждает и тот факт, что президент компании "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов недавно возглавил Национальную контейнерную компанию. Которая, уже в силу своего названия (а также - известного профиля работы), занимается строительством контейнерных терминалов и соответствующими перевозками. В частности, она управляет контейнерным терминалом в Большом порту Санкт-Петербурга и строит порт в Усть-Луге. А учредителями "Морского фасада" являются структуры, входящие в группу компаний First Quantum, которая прочно связана именно с контейнерными перевозками.

Наконец, обосновывая свой проект, депутат Артемьев ссылался на пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О наименованиях географических объектов" . Что же там написано? А вот что: "Наименование, присваиваемое географическому объекту, должно отражать наиболее характерные признаки местности, в которой расположен этот объект". Вот оно теперь и отражает "наиболее характерные признаки", указывая, что порт - торговый. А пассажирский терминал - это так, в качестве приложения.

Борис Вишневский

Дивиденды от младенца Одним из стимулов для повышения рождаемости должны стать родовые сертификаты  »
Юридические статьи »
Читайте также