"Зонтики" запретили Рекламистам придется работать по-новому

СПб. Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона о рекламе, который, по мнению ряда специалистов, отрицательно скажется на развитии рекламного рынка.

Поправки, в частности, предполагают сокращение рекламного времени в телеэфире, ограничение по рекламе крепкого алкоголя, пива и табачных изделий, запрет на использование зонтичных брендов и запрет на использование образов врачей в рекламных роликах.

"Сокращение рекламного времени - это удар скорее по рекламному рынку, чем по телевизионному. Сетевые и федеральные телеканалы могут решить проблему, повысив цены на рекламу, - считает Алексей Зубок, бывший сотрудник телеканала "СТО". - Порог вхождения на рынок телерекламы будет очень высоким. Возможно, компании, которые не могут позволить рекламу на сетевых каналах, будут плотнее работать с региональными".

Спам под запретом

"Впервые на уровне закона предлагается урегулировать рекламу в интернет-магазинах и рекламу по сетям электросвязи, - говорит Виктор Наумов, руководитель практики по защите интеллектуальной собственности и информационных технологий, DLA Piper Rudnick Gray Cary в Петербурге. - Будут введены очень жесткие органичения по рекламе в киберпространстве. Однако требования, прописанные в законе, будут эффективными в случае адекватного правоприменения и реальной возможности привлечь нарушителя к ответственности. При этом встает вопрос сложности, сроков и стоимости административного разбирательства и размеров штрафов для нарушителей".

Специалисты ЗАО "Ливиз" (53303)* называют отмену зонтичных брендов нелогичной инициативой, однако считают, что этот запрет не повлияет значительно на объемы продаж крепкого алкоголя, поскольку наиболее эффективной является реклама в местах прямых продаж.

"Если закон будет принят, то Россия попадет в ряд стран с наиболее жесткими ограничениями по рекламе в киберпространстве, - комментирует старший юрист DLA Piper Rudnick Gray Cary в СПб Виктор Наумов. - Однако новые требования будут эффективными только при наличии реальной возможности привлечь нарушителя к ответственности".

Некоторые изменения, внесенные в новую редакцию Закона о рекламе

- в 1 часе телевещания может быть не более 12 минут рекламы, продолжительность блока - не более 4 минут (20% от 1 часа, с 2008 г. - не более 15% от часа эфира)

- суточный объем рекламы составит - не более 15% эфира

- реклама запрещена в официальные дни траура

- запрещается реклама зонтичных брендов

- при рекламировании алкоголя, пива и табачных изделий запрещается утверждать, что их употребление важно для достижения общественного, профессионального успеха, осуждать воздержание от употребления алкоголя

- при рекламе лекарств и биологически активных добавок запрещается использовать образы медработников, дающих рекомендации к употреблению лекарств

- распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования разрешается только при предварительном согласии адресата на получение рекламной информации

- запрещена реклама в учебниках и школьных тетрадях

- наружная реклама может появиться на рекламной конструкции, которая используется только для распространения рекламы

- запрещена реклама на знаках дорожного движения

Источник: Госдума РФ

Фомичева Екатерина

"Зонтики" запретили Рекламистам придется работать по-новому  »
Юридические статьи »
Читайте также