ЗСД после дамбы?

Правительству Петербурга придется вносить коррективы в план строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Трассу, связывающую Приморский район, Васильевский остров и торговый порт, Смольный собирался построить к 2015 году - при условии, что 18 из 52 миллиардов рублей даст федеральный бюджет. Однако наведавшийся в субботу на берега Невы глава Минэкономразвития Герман Греф заявил: "Мы в ближайшее время в этот проект денег вкладывать не сможем".

Город уже в 2005 году собирался получить из российской казны 2,9 млрд "диаметральных" рублей и 5,5 млрд - в 2006-м. Первый, южный участок трассы протянется от кольцевой дороги до Морского порта, объекта федерального, а значит, и работать будет на всю страну. Вот почему питерские власти рассчитывали на активную помощь центра. Еще в середине июня губернатор Валентина Матвиенко попросила денег на ЗСД у премьер-министра Михаила Фрадкова, приезжавшего на Петербургский экономический форум. Правда, тогда речь шла о 19,6 млрд. И вот месяц спустя центр ответил устами Грефа.

Саму идею диаметра министр поддержал обеими руками. Но заметил, что финансировать одновременно два объекта - и Западный диаметр, и КАД - российское правительство не сможет. "Можно говорить об участии федерального центра с 2006 года, в лучшем случае", - осторожно предположил министр. И посоветовал "приходить" после того, как найдется крупный западный консультант, способный подготовить предложения по привлечению денег и пройти "ногами" всю трассу ЗСД.

В общем, Смольному не удалось "ввязаться в драку" - начать работу, а потом достраивать магистраль на привлеченные по ходу дела инвестиции. Из слов Германа Грефа следует, что реальную помощь в строительстве ЗСД правительство РФ окажет северной столице, только когда доделает дамбу и западное полукольцо КАД. А нынче даже оптимисты сомневаются, что Комплекс защитных сооружений закончат к объявленному 2008 году. Чтобы оставаться "в графике", строители КЗС должны в 2004-м освоить 850-900 миллионов федеральных рублей. А получили пока только 150 миллионов.

Впрочем, кроме финансовой логики Грефа, есть и другой резон подождать окончания работ на дамбе и уж затем браться за ЗСД. Пока Петербург не защищен от наводнений, строить в устье Невы эстакады и прочие надводные коммуникации - занятие рискованное. Где гарантия, что их не смоет каким-нибудь серьезным наводнением?

Борислав Михайличенко

Чем выборщики лучше избирателей что российская избирательная система могла бы взять у американской  »
Юридические статьи »
Читайте также