Дорожный знак протеста почему петербургским автовладельцам не нравятся губернаторские мигалки

В субботу в Петербурге и еще девяти российских городах состоялись акции в поддержку алтайского водителя Олега Щербинского -- суд признал его виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова и приговорил к 4 годам лишения свободы.

В день трагедии Щербинский с семьей ехал на своей праворульной "Тойоте" по трассе Бийск -- Барнаул и собирался поворачивать налево, когда с ним поравнялся губернаторский "Мерседес" с мигалкой. Машина губернатора пошла на обгон "Тойоты", по касательной столкнулась с ней и вылетела в кювет. Погибли губернатор Евдокимов, его водитель и охранник.

Участники общественного движения автовладельцев "Свобода выбора", выступающие в защиту Щербинского, считают, что осудили его совершенно несправедливо. Ссылаются на слова очевидцев, которые говорят, что "Мерседес" алтайского губернатора двигался со скоростью порядка 200 км/ч с включенным маячком, но без звукового сигнала, то есть по правилам Щербинский не обязан был уступать ему дорогу. Кроме того, при такой скорости "Мерседеса" водитель "Тойоты" все равно не успел бы среагировать на появление губернаторской машины

Движение "Свобода выбора", по словам его организаторов, старается максимально дистанцироваться от Автомобильной партии России во главе с Виктором Похмелкиным. По их словам, Похмелкин поначалу упорно сомневался в результативности акций "Свободы выбора", а затем, когда они удались, пытался присвоить замысел. "Наши ребята на политике не задвинуты, -- говорит основатель движения Вячеслав Лысаков, -- это обычные, хорошо работающие люди, настоящий средний класс, которому, к сожалению, не дают нормально жить и работать. Зародилось наше движение отнюдь не в Москве, а во Владивостоке, первые митинги-протесты касались, разумеется, праворульных машин, а также новой системы взимания таможенных пошлин".

В случае со Щербинским активные автовладельцы требуют отмены приговора и запрета на установку спецсигналов на любые автомобили, кроме машин оперативных служб.

-- На участие в московской акции в поддержку Олега Щербинского заявлено 1000 машин, -- говорит Лысаков, -- а специально созданный сайт всю неделю входил в десятку самых популярных. Нам звонили из Саратова, Тулы, Тольятти, Самары, Волгограда, Ставрополя, Краснодара -- так что, сколько людей всего соберется по стране, трудно даже подсчитать. Поскольку не во всех регионах удалось добиться разрешения от властей -- придется ехать колонной, не останавливаясь, и мероприятие будет больше напоминать флешмоб. Но нам не важно, как назовут, лишь бы заметили. Ведь на месте этого Щербинского мог оказаться любой из нас.

-- А почему ваша организация до сих пор не зарегистрирована?

-- Она зарегистрирована в Новосибирске и Владивостоке, правда, под знаком "правозащитная", а не "общественная". Теперь в Приморье они же, получается, борются и с повышением жилищно-коммунальных тарифов. В Москве и Питере для регистрации не хватает каких-то документов. Пока что нам достаточно того, что в нее входят представители различных автомобильных клубов: стритрейсеры, мотоциклисты, "Ауди-клуб" и т.д.

-- А против чего будете протестовать после Щербинского?

-- Наверное, против нового ГОСТа , который еще сильнее ударит по владельцам американских, да и части отечественных машин, чем поправки в ПДД . Например, этот ГОСТ вообще запрещает какие-то переделки по части кузова и светотехнике. Получается, владелец американского "Форда" при всем желании не сможет переставить на него фонари с европейского. У многих отечественных машин задний номер подсвечивается двумя лампочками -- по новому ГОСТу будет разрешена только одна. И еще -- будут требовать третий стоп-сигнал, который также не везде предусмотрен конструкций. Новый Госстандарт обещает немало проблем автомобилистам, но большинство из них почему-то ничего об этом не знают.

В Петербурге мозговой штурм о том, как лучше организовать субботнюю акцию, проходил в пивбаре. Выбирали лозунг. Варианты: ""Тойоту" можешь не иметь, но сухари сушить обязан", "Мигалку -- спасателям, а не убийцам", "Евдокимов был бы против". Будущие пикетчики разрабатывали маршрут и обсуждали, кого представят в качестве организатора действа -- на случай если милиция проявит рвение. Появился гонец из Смольного: уведомление о пикете сдано, конечной точкой объявлена Исаакиевская площадь, но главным будет не пикет, а автопробег. Наконец выбрали лозунг: "Иванов, усынови Щербинского!"...

Досье

В Петербурге субботняя автоакция стала четвертой, если считать с 19 мая прошлого года (эту дату члены "Выбора" считают своим днем рождения). Тогда в Думе обсуждался запрет автомобилей с правым рулем: в этот день около полусотни владельцев японских автомобилей устроили в Петербурге два пробега протеста. 30 июля протестовали против тарифов ОСАГО и таможенных пошлин. Несмотря на полученное разрешение, та акция в Питере провалилась: в пробеге участвовало всего 7 машин. В следующий раз протестовали 28 января -- против запрета американских машин с красными фонарями: для одного из координаторов, Алексея Шумака, пробег закончился в отделе милиции, где ему инкриминировали нарушение 20.2 статьи КоАП -- "нарушение порядка проведения собраний и митингов", но два дня спустя судья решил преследование прекратить в связи с малозначительностью. Единственной зацепкой правоохранителей были флаги и ленточки на автомобилях -- клубы, не зарегистрированные в установленном порядке, разъезжать сфлагами не имеют права. Судья посоветовала пикетчикам объяснять флажки и ленточки предварительной агитацией -- она разрешена.

Кстати

Протесты на дорогах

Своим опытом о том, как лучше протестовать на дорогах, с "Городом" поделился известный питерский антиглобалист Михаил Дружининский.

1. Езда по правилам. Колонна машин двигается со скоростью 30 км/ч в месте, где несправедливо, по мнению участников, установлен знак ограничения скорости. В результате через пять минут вырастает огромная пробка.

2. Езда с включенными фарами или белыми ленточками (было опробовано в дни борьбы с ОСАГО). Такой способ протеста никому не мешает, но демонстрирует "как нас много".

3. Перегораживание улицы трамваем или грузовиком (опасно для водителя трамвая/грузовика).

4. Бомбардировка велосипедами. Идея итальянских почтальонов, доставлявших корреспонденцию на велосипедах. Они были недовольны слишком пристальным вниманием к ним полиции. Поэтому в момент, когда полиция зачищала улицу перед приездом высокого лица, курьер бросал под первый попавшийся автобус или грузовик свой велосипед и требовал немедленного оформления ДТП со всеми замерами и составлением протокола.

5. Атака с тротуара. Сначала толпа теснится на узком тротуаре, затем понемногу выходит на проезжую часть, затем перекрывает ее окончательно. К тому времени, когда полицейские сообразят, что происходит, улица закупоривается наглухо.

6. Шнурок. Пешеходы начинают переходить улицу на зеленый свет, затем цепочка останавливается, и, дождавшись, пока загорится красный, начинают завязывать шнурки на ботинках.

Нина Астафьева

Судьи не любят, когда губернатору угрожают  »
Юридические статьи »
Читайте также