Газовики добиваются от Госдумы принятия закона об использовании природного газа в качестве моторного топлива

Комиссия по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива будет требовать от Госдумы завершить работу над федеральным законом «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива». Об этом заявил сегодня член правления «Газпрома» начальник Департамента по транспортировке и хранению газа компании Богдан Будзуляк.

Он отметил, что закон уже был принят федеральным собранием, но под давлением нефтяного лобби на него было наложено вето президента. Будзуляк подчеркнул, что в США «вопросам стимулирования использования газа на транспорте посвящено 43 законодательных акта, в России – ни одного».

Кроме того, в правительство будет представлен проект концепции газификации автотранспорта и сельскохозяйственной техники на период до 2020 года. По словам Будзуляка, это первая программа газификации, рассчитанная на столь длительный срок. На первом этапе, который закончится к началу 2006 года количество автомобилей, оборудованных газобаллонными установками, планируется довести до 65-70 тысяч. Это, по словам Будзуляка, «приведет к замещению 380-400 тыс тонн нефти в год, а также к снижению вредных выбросов на 200-210 тыс тонн в год». К концу реализации программы в 2020 году количество автомобилей, работающих на газе, возрастет до 1 млн единиц, а количество газозаправочных станций – до 1 тыс. Газ будет замещать нефть в масштабах 2,1-2,3 миллиона тонн в год, а снижение выбросов составит 1 млн тонн в год, сказал Будзуляк.

Он сообщил, что «Газпром» уже принял отраслевую программу работы со сжиженным газом на период до 2005 года.

Рэм Вяхирев посетовал на отсутствие законодательства, стимулирующего использование газа в качестве моторного топлива  »
Юридические статьи »
Читайте также