Сделаем метрополитен лучшим вместе!

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА:Владимир Александрович Гарюгин - потомственный железнодорожник. Родился в 1950 году. Пошел по стопам отца и деда, всю жизнь прослуживших на "железке". Окончил в 1972 году ЛИИЖТ и поступил работать на Октябрьскую железную дорогу.

В метрополитен пришел в 1983 году и вскоре возглавил ответственный участок - службу движения. В 1989 году победил на альтернативных выборах руководителя предприятия и стал главой метрополитена. Любит природу, охоту. С удовольствием управляет автомобилем. В метро тоже ездит. И не только по долгу службы, но и как обычный пассажир.

- Здравствуйте, Владимир Александрович. Останется ли льготный проезду школьников и студентов? У аспирантов же уже отменили,´

- Безусловно, останется. Но это вопрос скорее не ко мне. Это решает город. Могу сказать, что на данный момент никто не планирует лишать льгот студентов и школьников.

- Раньше единый проездной приобретался с 10-го по 15-е число. Теперь его можно купить только 16-го утром. Это очень неудобно, приходится стоять в очередях.

- Единый проездной билет можно приобрести с 10-го по 20-е число каждого месяца включительно.

- Слышала, что в этом году подорожает проезд в метро. Так ли это?

- До конца года подорожания не будет точно. А вообще, этого никак не избежать. Меняются цены на энергоресурсы, дорожает жизнь.

- Здравствуйте, моя фамилия Фунтов. Уже пятый год каждое утро, когда включается трансляция на ст. метро "Озерки" - "Удельная", идет страшный треск. Потом все прекращается. Можно ли это как-то устранить, чтобы не травмировать так пассажиров?

- Интересно, я об этом не знал. Даже не представляю, с чем это может быть связано. Но обещаю решить этот вопрос.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Моему ребенку исполняется зимой семь лет. Детям до семи лет предусмотрен бесплатный проезд. Но он еще ходит в садик, и мы не можем купить школьный льготный билет. Как нам ездить?

- Если ребенок не попадает в базы данных школьных учреждений, льготный билет мы продать не можем.

- Я не могу перейти на смарт-карту, потому что часто пользуюсь багажным отделением. Но не на всех станциях они оборудованы смарт-пропусками.

- Сейчас мы ставим себе цель с 2005 года перейти на смарт-карты. И все турникеты будут оснащены смарт-пропусками.

- Я слышала, что Московскому метрополитену выделяются большие деньги на обеспечение безопасности. Дадут ли петербургскому метро бюджетных денег на те же цели, или мы опять будем делать все за свой счет?

- Ну, выделение средств на безопасность Московского метрополитена пока на уровне разговоров и обещаний. Это только планы. Вопрос еще не решен и бюджет не утвержден. То, что касается нашего метрополитена, все заявки по оборудованию метрополитена системами безопасности, видеонаблюдения, контроля доступа уже сданы. И местный бюджет выделил средства на эти цели на будущий год. Сейчас за счет местного бюджета системами безопасности оборудованы треть станций. И дальше работы тоже будут вестись. При выделении средств из федерального бюджета работы могли бы быть закончены в более короткие строки.

- Здравствуйте, будет ли улучшаться система вентиляции в нашем метрополитене? Невозможно ездить, повезло еще, что лето было холодное!

- Система вентиляции есть везде. Но на старых участках метрополитена есть оборудование, которое работает уже много лет. И мы постоянно производим его плановую замену. В вагонах старого типа кондиционеры не предусмотрены. На этот год вопросы кондиционирования не поднимаются. Сейчас есть более серьезные вопросы - безопасность, например. Их нужно решать в первую очередь.

И если наш вагон метро стоит 1400 тыс., то самый простенький европейский - уже 1 млн. 200.

Конечно, если наш вагон напичкать кондиционерами и чем-нибудь еще, его цена приблизится к европейской. А у петербургского метрополитена всего около 1370 вагонов. Вот и посчитайте.

- Здравствуйте, каждый раз одна и та же история - валяющиеся по вагонам и перронам бутылки и банки. В банку же можно спрятать все, что угодно. Почему не примете меры, это же опасно?

- Если мы замечаем нарушения, мы их ликвидируем. Банку же или бутылку можно убрать в сумку, а открыть уже в вагоне. А штрафы устанавливаем не мы, а законодательные органы. Но размеры этих штрафов очень малы - 1 МРОТ.

- Почему ремонт эскалаторов производится не летом, когда народу мало, а осенью? Такое ощущение, что как будто специально!

- Нет; конечно же, ничего специально не делается. И ремонт эскалаторов производится не так же, как ремонт квартиры. Это технические средства, которые ремонтируются в зависимости от пробега. Они ремонтируются постепенно, по графику. С точки зрения безопасности, мы не можем оставить работать до летнего сезона эскалатор с перепробегом.

- Грязнее нашей станции метро "Пр. Просвещения", по-моему, просто нет. Почему так?

- С этой станцией метро у нас все время возникают проблемы. И все из-за того, что когда она строилась, то рассчитывалась для несколько другого пассажиропотока. Строительство у метро раньше не было столь бурным.

- Постоянно слышу объявления в метрополитене, что с 1 января 2005 года Магнитки перестанут действовать. С чем связана такая поспешность?

- Технологии и техника меняются. Магнитная карта устарела. Оборудование уходит естественным образом, специально мы его не снимаем. И новое мы уже тоже не закупаем. Если заказывать, это будет дороже, потому что эти технологии уже ушли в прошлое. А что касается спешки... Когда паспорта меняли, все приходили в последние месяцы. Поэтому мы предупреждаем заранее, чтобы люди готовились к тому, что будут новые технологии.

- Я читала, что с 1 октября все торговые точки должны быть перенесены за 50 метров от входа в метро. Понесет ли метрополитен убытки в связи с этим решением? И насколько эффективна такая мера в борьбе с терроризмом?

- Убытки метрополитен, безусловно, понесет. Где-то 7 - 8 % от всех средств на эксплуатацию метрополитена идут как раз от аренды торговых мест. Но должны быть пути эвакуации пассажиров. А сейчас многие торговые точки, "поставленные краном", часто находятся на путях эвакуации. В этом необходимо навести порядок. И дело вовсе не в том, что в ларек могут подложить взрывчатку.

- Вы агитируете пассажиров приобретать именные смарт-карты. Мне непонятна их многофункциональность. Где они могут быть полезны, кроме как при проезде в метро?

- Это многоразрядная карта. Она может использоваться и на железной дороге, она адаптирована к пригородному сообщению. В дальнейшем будет около 20 разрядов ее использования. Возможно, с ее помощью можно будет оплачивать и коммунальные, социальные платежи, и телефоном можно будет с ее помощью пользоваться. К тому же это удобно. В будущем мы планируем установку автоматов для продления проездных. Возможно, даже продление не будет привязано к какому-то определенному дню.

- Когда планируется открыть станцию метрополитена на Белы Куна?

- Скоро. Где-то к 2008 году откроется Фрунзенская линия, не раньше.

- Владимир Александрович, в Москве есть наземные станции. А будут ли они в Петербурге?

- Конечно! Скорее всего, и на Фрунзенской линии они появятся тоже. Это будет смешанное наземно-подземное метро. Конечно, это сразу себя экономически не оправдает, но это намного дешевле. Так что это должно быть, но не везде. Конечно, сложно представить себе наземные станции в центре города.

- Какие меры принимает руководство метрополитена для обеспечения безопасности?

- Наша безопасность - это вопрос N1. Во-первых, мы информируем население. Во-вторых, конечно же, есть специальная техника. На каждой станции есть специальные системы, которые, накрывают взрывоопасные предметы, снижают возможность осколочного поражения, ударную волну. Все пересадочные узлы, привокзальные станции оборудованы системой видеонаблюдения с видеозаписью. Сейчас есть фотофиксаж каждого проходящего человека в момент, когда пропускное устройство считывает карточку пассажира.

Так что все эти меры, конечно же, принимаются. Другое дело, что не очень быстро... Но для этого нужны большие деньги. На 2005 год город выделил нам деньги, которые в 5 - 8 раз в большую сторону отличаются от прошлогодних. К сожалению, когда метрополитен строился, он был как защитное сооружение, как транспортное. У нас были свои понятия о безопасности. Имелась в виду безопасность перевозки пассажиров. И они выполнены. А вот на влияние на метрополитен извне вначале не рассчитывали. И приходится это на ходу делать.

- Здравствуйте, меня зовут Сюзанна Михайловна. Принимаются ли какие-то меры против несанкционированной торговли? Ведь незаконная продажа медицинских книжек - это не шутки! А милиция с нарушителями мило любезничает!

- Мне ежедневно приносят сводки о штрафах. Мы их собираем сотнями. Но ведь ездят же миллионы! А в каждый вагон, чтобы ловить коробейников, нет возможности поставить по милиционеру. Тогда нужно ощутимо увеличивать штат. Тут нужно понимать, что если мы хотим чего-то добиться, мы сами должны способствовать этому. Я вот, например, у этого коробейника никогда ничего с рук не приобретаю. Но если в вагоне все эти карандаши, пластыри уходят влет, естественно, коробейники будут продолжать ходить и дальше. Удобно же - налоги платить не надо. И если мы сами это покупаем, мы этот вид деятельности поощряем.

А мы обычно сидим и смотрим на все это. И говорим: где метро, где милиция? А что милиция? Если в Европе полицейским запрещается брать мзду под страхом остаться без пенсии, то мы еще далеки от таких законов. Заработная плата у них настолько мала, что нет конкурсного отбора сотрудников. И идут служить подчас те, кому это и не надо.

- Владимир Александрович, а сами вы ездите в метро?

- Конечно же, иногда езжу, смотрю на все глазами пассажиров. Петербуржцы очень интеллигентные люди. И поэтому я еще раз повторю: это наша общая задача - сделать метро безопасным!

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Метро. В набитом вагоне пожилого мужчину прижали к молодой девушке: - Девушка, вы знаете, какая вы аппетитная? - А вы знаете, что неприлично есть руками?

Подготовила Наталья Ступакова

Фрунзенская линия - наше все  »
Юридические статьи »
Читайте также