Дорога, дорога, ты знаешь так много...

В № 24 "ПЧП" была опубликована "Исповедь начальника поезда" - взгляд на железную дорогу изнутри. Учитывая некоторую субъективность этого материала, мы предложили в ответ высказаться как представителям железной дороги и работающих с ней компаний, так и пассажирам.

Первыми в редакции появились сотрудники Октябрьской железной дороги Лариса Иванова, начальник отдела управления персоналом, Владимир Бернардский, замначальника вагонного участка по управлению персоналом, и Владимир Земенцкий, замначальника службы по работе с общественностью ОЖД. По их мнению, ряд моментов в "Исповеди..." не соответствует действительности. Как и обещали, публикуем комментарии оппонентов.

Проводники. По словам Ларисы Ивановой, никакого дефицита проводников ОЖД не испытывает, более того, проводников там излишек. Так, укомплектованность проводников составляют плюс 79 человек по штатному расписанию. Не хватает только 25 проводников на вагонном участке.

Норма - 3 проводника на 2 вагона, и это, по уверению Ларисы Анатольевны, соблюдается почти всегда. Ситуация, когда поезд уходит как минимум без двух проводников на 2 вагона, просто, по словам кадровиков, невозможна. Что касается оплаты, то средняя зарплата проводника не 5-6 тысяч, как жаловался начальник поезда, а 7400 рублей, а если проводник выполняет обязанности отсутствующего коллеги, то есть по каким-то причинам 2 вагона обслуживают всего два, а не три проводника, то оставшаяся часть денег распределяется между остальными. Обиделись железнодорожники и на описанный в "Исповеди..." социальный портрет проводника. По словам Владимира Бернардского, 43% проводников на ОЖД - петербуржцы, остальные - жители Бологого, Пскова, Новгорода, в основном - бывшие медработники, служащие госучреждений и педагоги, к тому же в основном молодые, а не пожилые.

Кадровики подчеркнули, что за каждого своего сотрудника они отвечают и основной критерий в работе проводника - жалобы пассажиров, которые всегда и самым внимательным образом рассматриваются. В прошлом году поступило всего 26 жалоб на работу проводников (по сравнению с 38 в позапрошлом).

"Зайцы". С "зайцами" на ОЖД ведется беспощадная борьба, направленная на то, чтобы "ушастые" не запихивали деньги проводнику или начальнику поезда в карман, а честно отдавали дороге по официально купленному в кассе билету. На вопрос вашего корреспондента, а как быть, если касса по каким-то причинам не работает, ответ был один: такая ситуация на ОЖД практически невозможна. Если же в кассе нет билетов, а ехать необходимо, то каждый начальник поезда имеет право выделить в позде до четырех мест, но только в случае крайней необходимости (с подтверждением соответствующими документами) и только с квитанцией. За оформление таких квитанций ни один начальник поезда пока не пострадал. Но, вообще, как сказали сотрудники ОЖД, мы настаиваем, чтобы пассажир приобретал билет только через кассу.

Воры. На ОЖД знают, что воры в поездах есть. Однако ловить воров не входит в задачу проводника, более того - если злоумышленник обнаружится в вагоне, проводник должен вести себя так, чтобы никто из пассажиров и он сам не пострадали. Соответственно, ловить за руку воришек проводник не должен, а должен следить и информировать о ЧП милицию. Кстати, железнодорожники поделились любопытной информацией: оказывается, воры попадают в вагон не через дверь или даже окно, а через "суфле" - так называется "гармошка" между вагонами.

Кассы. Как прокомментировал Владимир Бернардский, белье в поездах выдается по квитанции, а потому оплачивать эту услугу через кассу нет необходимости. Вашему корреспонденту пришлось показать статью в законе "О применении контрольно-кассовых машин", в которой прямо указывается, что без применения касс в поездах разрешено отпускать только чай. Представители ОЖД с этим согласились и сообщили, что сейчас как раз планируется включать стоимость белья в стоимость билета.

Ланчики и "зарядчики". Эти два особо больных вопроса Владимир Земенцкий обещал также прокомментировать либо организовать встречу со специалистами, которые способны их прокомментировать. Ждем.

В целом же уважаемым представителям Октябрьской дороги показалось, что и автор "Исповеди...", и подготовивший ее журналист железную дорогу очень не любят и только и ждут, чтобы за что-нибудь ее прищучить.

Ответственно утверждаю: это не так! Материал как раз и готовился с целью обнажить некоторые недостатки в работе ОЖД и, соответственно, принять меры к их устранению. Если бы мы Дорогу не любили, мы бы вообще молчали. Или говорили только хорошо.

Метро выставляют на торги Инвесторы вложатся в наземные линии  »
Юридические статьи »
Читайте также