В Питере стали меньше пить за рулем

Высокая смертность на российских дорогах вывела из себя Владимира Путина. В частности, президент недоволен возросшим количеством ДТП по вине нетрезвых водителей и качеством подготовки будущих водителей в автошколах. К счастью, в родном городе Путина эти проблемы, если верить статистике, не столь актуальны.

В прошлом году "пьяная" аварийность в нашем регионе сократилась сразу на четверть. Примерно на такую же величину сократилось число административных дел в отношении водителей "под градусом". На этом деле в 2005 году попались 24 тысячи человек, а годом ранее - все 30 тысяч.

Эффективно сработал административный кнут. В 2004 году российские депутаты внесли первые поправки в автомобильный раздел Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) , принятый 30 декабря 2001 года. В новой редакции штрафы в 10-20 МРОТ (одна-две тысячи рублей) за нетрезвое состояние "рулевого" упразднены. За пьянку на колесах он по решению суда лишается прав на полтора-два года. Столь серьезное наказание стало дисциплинировать водителей. Не все лишенцы продали свое авто или поставили его на прикол на 18-24 месяца и покорно "мотают срок". Недавно произошел интересный случай. В четыре часа утра (или ночи) 21 января 2006 года в окошко наркологического диспансера на Боровой улице, 26, неизвестный бросил боевую гранату Ф-1. Именно в это место гаишники привозят "подышать" водителей с подозрением на алкогольное опьянение...

Других ужесточений пока не последовало. А жаль: выезд на встречную полосу, например, заслуживает той же кары, что и нетрезвое состояние. Штрафы за "встречку" (300-500 рублей) петербургские водители за 2005 год заплатили около 50 тысяч раз. Этот вид нарушений ПДД особенно популярен в часы пик, именно при выездах на полосу встречного движения происходят самые страшные аварии.

Водители-камикадзе рисковать своей и чужими жизнями, как видим, не боятся, и 300-500 рублей штрафа их не останавливают. За это нарушение, правда, можно лишиться прав на 2-4 месяца, но в большинстве случаев сотрудники ДПС соглашаются на штраф.

Метод "или - или" применяет кодекс и при нарушении правил движения через железнодорожные переезды: штраф 500 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. Автовладельцы предпочитают штраф. В прошлом году они официально заплатили свыше 10 тысяч штрафов. Примечательно, что и на встречную полосу, и на железнодорожные пути водители стали выезжать на 3-5% чаще, чем в 2004 году.

И "встречка", и атака шлагбаума обойдется нарушителю в 1,5-2 тысячи рублей, если инспектор согласится разойтись "без протокола". Это в 3-4 раза выше официальных сумм, зато водительское удостоверение остается при себе. Многие гаишники считают, что за такие крайне опасные нарушения нужно на 6-12 месяцев отбирать права. Положительный эффект наступит сразу, как при ужесточении "пьяной" автомобильной статьи.

Нарушения же скоростного режима в Питере стали обыденным делом. За 12 месяцев 2005 года этот вид нарушений ПДД питерские служители жезла зафиксировали 296 тысяч 542 раза - на 31 тысячу протоколов больше, чем в 2004 году. Реально же с ветерком ездят почти все водители на исправных автомобилях. Все потому, что превышение скорости, как и проезд на "красный", наказывается пока смехотворным штрафом в 100 рублей.

В прошлом году на дорогах Петербурга и Ленинградской области произошло 11 тысяч 445 серьезных аварий, в которых погибли 1 тысяча 416 человек. Люди подшофе стали виновниками 365 аварий - лишь немногим более 3% печальной статистики.

Иван Тачаев

Юридические статьи »
Читайте также