Железная дорога потеряла доход Прейскурант 10-01 снизил тарифы, но не добавил денег

ОАО "Российские железные дороги" подвело первые итоги введения в действие Прейскуранта 10-01.

По словам чиновников, доходы РЖД после введения прейскуранта не увеличились. Перевозчики считают, что в их работе серьезных перемен не произошло.

РЖД пообещали советоваться с бизнесом по совершенствованию прейскуранта. "Мы готовы обсуждать с грузоотправителями любые предложения по совершенствованию прейскуранта, если они будут соответствовать принципам формирования тарифов", -- пообещал руководитель Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" Юрий Косов. По его словам, до конца года будут выработаны и вынесены на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте предложения по необходимой корректировке прейскуранта.

Как уже неоднократно сообщал "ДП", при разработке прейскуранта произошло разделение тарифов на две составляющие: плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги. Подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута будет дифференцированный. Как утверждают в РЖД, в целом в Прейскуранте 10-01 состоялось снижение на 4% тарифов для грузов первого класса, повышение тарифов на 3% для грузов второго класса, а тарифы на перевозку грузов третьего класса остались без изменений. "Что касается перевозок отдельных видов грузов, то большинство из них удешевилось.

Вместе с тем произошло незначительное увеличение стоимости перевозок нефти и нефтепродуктов", -- говорит директор Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Иван Беседин, который возглавлял рабочую группу по разработке прейскуранта. В РЖД это объясняют решением Федеральной энергетической комиссии по согласованию для компенсации выпадающих доходов РЖД (около 300 млн рублей) после снижения тарифов на перевозки угля, металлов и других грузов в направлении портов.

Комментарий

Олег Бутряков, коммерческий представитель ООО "Транс Сибирский Экспресс Сервис" Санкт-Петербург:

"Ситуация на рынке изменилась несущественно. Несмотря на то что средняя стоимость контейнерных перевозок по новому прейскуранту в структуре наших перевозок выросла на 25%, не произошло как увеличения, так и понижения объемов перевозок. В настоящий момент мы более озабочены общим повышением железнодорожных тарифов с нового года".

Владимир Лавицкий

РЖД боится запутаться В спецсчетах для уплаты НДС  »
Юридические статьи »
Читайте также