"Бакс-посты" опутали дороги страны Гаишник и весовщик для дальнобойщика страшней бандита.

Для профессионалов дальних грузоперевозок вовсе не "братки", чеченские террористы или члены тоталитарных сект являются основными поставщиками проблем. Никто из них не идет просто ни в какое сравнение с вымогателями в погонах и с полосатыми палками в руках.

Вес взят!

Как рассказывает председатель Северо-Западного регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Валерий Волков, придраться гаишник может к чему угодно. Но наиболее распространенные поводы для вымогательства - это общий перегруз транспортного средства, ограничения по нагрузке на каждую его ось (обычно на федеральных трассах это десять тонн, однако в период весенней распутицы предельная нагрузка снижается в два раза) и состояние номерных знаков. И если перегруз машины, прицепа и содержимого, ограниченный на наших трассах 36 тоннами, легко не допустить (а опытный водитель, дорожащий своей работой, всегда так и поступит), то для того чтобы точно рассчитать нагрузку на каждую из осей, потребуются весьма обширные специальные знания. Поэтому, заезжая на стационарные или передвижные пункты весового контроля, водитель всегда, а особенно по весне, просто уверен в том, что обслуживающие пункт весовщики и гаишники окажут ему самый "теплый" прием. Мол, большегруз идет, денежку везет - не случайно же в среде водил-профессионалов за такими ПВК давно уже закрепилось сленговое название "бакс-постов"!

Причем обслуживающих их нимало не смутит даже такое "странное" обстоятельство, как полное соответствие транспортного средства всем требованиям по всем весовым параметрам - на экране весового компьютера все равно будет высвечен перегруз. И при этом не обязательно даже что-то в весах "подкручивать". Достаточно будет поставить свой ПВК не на горизонтальной, как положено, а на чуть идущей под уклон поверхности или произвести замер не при полной остановке фуры, как положено, а во время ее движения - динамическая-то нагрузка всегда превысит статическую. А официальные санкции, в зависимости от степени перегруза, простираются от штрафа не более трех тысяч рублей до принудительного задержания машины вместе с грузом на штрафстоянке - тоже, разумеется, не бесплатной. Причем до тех пор, пока не привезешь спецразрешения из самой Москвы - даже если инцидент произошел во Владивостоке - или не дождешься фуры из своего АТП, в которую можно перевалить часть груза.

О том, какие штрафные санкции последуют за этот простой от владельца груза, и говорить не хочется. Поэтому легче бывает "отслюнить" в такой ситуации стольник-другой страждущим и ехать дальше по своему маршруту - потому что, если начнешь права качать, то тебя могут так подставить, что и вовсе этих прав лишишься. Как, например, отписал это в редакцию журнала "Дальнобойщик" один из его читателей: "Уперся, давайте, говорю, на контрольные весы. Контрольных весов нет, но мне предлагают взвесить по новой - отъезжай, мол, вперед, там разворачивайся, включай дальний и обратно на весы... А это уже по "встречке", да еще через сплошную разделительную!" Что, добавим от себя, грозит лишением водительских прав на срок до четырех месяцев.

Твой номер шестнадцатый!..

Еще один весьма распространенный способ "развести" водителя на "барашка в бумажке" - это придраться к состоянию номерных знаков на его автомобиле. Ведь путь у дальнобоя длинный, и в дороге всегда что-нибудь с номером произойдет: и дорожной грязью его облепит, и краска на нем может облупиться, и болтик, его крепящий (пластиковая рамка, металлические зажимы на прицепе), тоже не вечны. Все это, если по совести, часть 1 статьи 12.2 КоАП (нечитаемые, нестандартные, поврежденные номера), карающая провинившегося пятидесятирублевым штрафом. Но это если по совести. А если по-гаишному, то часть 2 - управление транспортным средством без номеров (это если он совсем отвалился и положен водителем за лобовое стекло) или часть 3, карающая за установку заведомо подложных номеров и управление транспортным средством с такими номерами.

А за эти нарушения и санкции более серьезные. Так, езда без номеров стоит нарушителю уже не пятьдесят рублей, а две с половиной тысячи или лишения прав на срок до трех месяцев. А "заведомо подложные" номера - 25 МРОТ на водителя (это не считая лишения прав на срок до года).

Полторы тыщи отступного

А в итоге, продолжает рассказывать Валерий Волков, который, помимо председательства в региональном совете АсМАП, руководит еще и Невско-Балтийской транспортной компанией, "водителю на каждую ездку мы вынуждены выдавать примерно по полторы тысячи рублей исключительно на "спецрасходы". На первый взгляд вроде бы и не так уж много, однако надо учитывать, что наша компания занимается перевозкой грузов из Финляндии в Москву. То есть следуем мы в основном по самой, наверное, федеральной трассе из всех федеральных трасс нашей страны - Е-95 "Москва - Петербург", на которой, разумеется, и порядка побольше, чем на всех прочих. Но даже здесь, учитывая, что за год по этой трассе выполняется около двухсот тысяч дальнобойных рейсов, только на них годовой взяткооборот составляет около трехсот миллионов рублей! Если же взять все наши дороги, где вообще черт знает что творится (особенно за Уралом и в районе Северного Кавказа), то здесь, думаю, эта цифра будет сравнима и со Стабилизационным фондом страны!"

глас народа

Бери документы и мотай отсюда...

"Насмотревшись, как на деньги наших разводят, вложил в документы вырезанный листок с "телефонами доверия ГИБДД". Убедился - если путевая документация в порядке, если хоть что-то от ПДД в мозгах осталось и хватает уверенности с ними спорить, предпочитают не связываться. Последний мой аргумент: "Все, хватит, давайте звоним на этот самый телефон, пусть там объяснят, кто прав, кто нет..." Как правило, срабатывает..."

"Приобрел я себе мобильник с возможностью видеозаписи. Штука оказалась полезная. Останавливает как-то капитан и то на меня смотрит, то на документы, то на телефон. Потом сообразил и говорит в объектив: "Чего это ты мне деньги суешь? Бери документы и мотай отсюда!" То же самое на посту, куда нас троих завернули, - слушаем долгий развод, а я только и жду, когда про деньги скажут. Сказали: пятьсот рублей - и никаких проблем с проездом. Понял, говорю, а что дальше-то с этой записью делать будем? Тут уж они присели... Хорошо, что нас трое было. Один бы я точно не отважился - им ведь человека подставить, как два пальца об асфальт..."

"На подъеме, при сплошной осевой, прямо передо мной заезжает гаишная "восьмерка" и сбрасывает скорость до минимума. Я ему и фарами, и сигналом - ноль эмоций. Мне, соответственно, позади плетущиеся тоже... В конце-концов у кого-то не выдерживают нервы, впереди чисто - идет на обгон. Гаишники тут же, перед моим бампером, его и тормозят... А уже в другом месте вижу: впереди КамАЗ на подъем идет, еле тащится - километров пятнадцать-двадцать в час, "аварийка" моргает. Обхожу его, а наверху, на горке, тормозит меня старлей - пересечение сплошной осевой. Ну, влупил он мне пятьсот рублей, а чуть я проехал, и надо же такое - колесо на прицепе пришлось менять... Так вот, пока я гайки крутил, насмотрелся, как КамАЗик мой с "аварийкой" туда-сюда, туда-сюда, с горки на горку мотается - не иначе как с "продавцами полосатых палочек" дружбу свел".

По материалам журнала "Дальнобойщик"

У нас законы не работают

Владислав Галкин, исполняющий одну из главных ролей в фильме "Дальнобойщики":

- Ни для кого не является секретом, что эта проблема существовала и в Советском Союзе. Сейчас она просто вышла на новый уровень. Измениться ситуация может только в одном случае: если сдвинется в лучшую сторону криминальная ситуация и в других областях нашей жизни. Вы же понимаете, что все у нас взаимосвязано. И еще - должны работать законы. Тогда и проблема исчезнет сама собой.

А Чудово молчит

Делу о взятках на весовом контроле скоро исполнится год.

Дело преступной группировки из числа сотрудников ГИБДД, работавших на пункте весового контроля возле города Чудово, до сих пор находится в прокуратуре. Напомним, что с 12 мая прошлого года управление прокуратуры Новгородской области возбудило уголовное дело по фактам получения взяток, превышению должностных полномочий и причинению имущественного вреда. Следствие несколько раз продлевалось.

- Конца всему этому не видно, - сообщили нам в прокуратуре. - Участников в деле много. Сейчас устанавливается мера их причастности.

Напомним, что пока обвинение предъявлено восьми подозреваемым, самый высокопоставленный из них - заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД УВД области Игорь Ларионов.

- Мы с самого начала предполагали, что следы деятельности этой преступной группы ведут в управление ГИБДД Новгородской области: группа не могла действовать без "протекции" сверху, - отметил начальник следственного отдела областной прокуратуры Семен Разживин.

Материалы полосы подготовили: Светлана Рассмехина, Светлана Самарина, Александр Селицкий

Упал, очнулся, гипс... Коммунальщики стараются разобраться, почему городские тротуары покрыты льдом.  »
Юридические статьи »
Читайте также