Долги ОЖД передали по наследству Акционерное общество ответит за госкомпанию

Постановление Правительства РФ №603 о реструктуризации задолженности предприятий железнодорожного транспорта дает старт борьбе за долговое "наследство" государственной Октябрьской железной дороги стоимостью свыше 1 млрд рублей.

Согласно документу право на реструктуризацию получили предприятия, имущество или имущественный комплекс которых был внесен в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО "Российские железные дороги"). В Петербурге таким предприятием является Октябрьская железная дорога, которая до недавнего времени входила в десятку самых крупных должников. До конца этого года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подпишет распоряжение о реструктуризации долгов ОЖД в части региональных налогов.

Как пояснила начальник отдела принудительного взыскания недоимок Управления МНС России по Санкт-Петербургу Лариса Шульгина, реструктуризация долгов ОЖД началась еще 2 года назад. Тогда установили график погашения задолженности: в течение 6 лет платятся налоги и 4 лет -- пени. Для ОЖД это решило часть проблем, которые касались федерального бюджета.

Однако все равно "федеральные" долги остались довольно большими. Нынешнее постановление Правительства РФ переносит их от ОЖД, входящей в структуру МПС, на ОЖД, являющуюся частью ОАО "РЖД".

Но реструктуризация не снимает остроты проблемы с кредиторской задолженностью дороги, которая на сегодняшний день составляет около 10 млрд рублей. По искам кредиторов несколько лет назад суд накладывал арест на многие объекты недвижимости ОЖД. В их числе -- бассейн "Локомотив", квартиры, акции Балтийского банка и Дом представительств в Стрельне. Сейчас аресты сняты, но угроза остается. Кредиторам легче заполучить имущество акционерного общества, чем Министерства путей сообщения РФ.

Официально на ОЖД отрицают возможность продажи имущества для того, чтобы расплатиться за долги. Как пояснил начальник центра общественных связей и рекламы ОЖД Виктор Корсаков, бассейн никто продавать не собирается. "Могу заявить, что железная дорога не планирует продавать свои объекты. Если у человека нет денег, он распродает имущество, но если успешно зарабатывает, в этом нет смысла", -- отметил он.

Это подтвердила заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. По ее словам, любой объект недвижимости, входящий в уставный фонд ОАО "РЖД", не может быть продан без согласия членов совета директоров.

Однако неофициально представители ОЖД говорят, что никакой устав ОАО "РЖД" не указ для суда.

"Практически любой кредитор может обратиться в суд, и он примет его сторону. Тем самым мы можем лишиться любой собственности, кроме той, что является стратегически важной, и для этого не нужно менять устав общества, поскольку все по закону", -- отметил источник в ОЖД.

Лидия Лазарева

РЖД лишили МПС доходов Новый монополист отобрал у старого экспедиторский бизнес  »
Юридические статьи »
Читайте также