Обзор Российского законодательства за 16.02.2006


Установлен порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 75утвержденыПравила, устанавливающие порядок организации и проведенияорганом местного самоуправления открытого конкурса по отборууправляющей организации для управления многоквартирным домомв случаях, если собственниками помещений в многоквартирном домене выбран способ управления этим домом либо принятое собственникамирешение о выборе способа управления домом не реализовано.

Утверждены документы Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года

Приказом Росстата от 30 ноября 2005 года N 182 утверждены:

дополнительный перечень сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственнойпереписи - юридических лицах;

Основные методологические и организационные положения по подготовкеи проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006года;

Методические указания по составлению списков объектов Всероссийскойсельскохозяйственной переписи 2006 года.

Кроме того,постановлением Росстата от 30 ноября 2005 года N 93 утвержденыстатистические формы для проведения Всероссийской сельскохозяйственнойпереписи 2006 года.

Утверждена форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Приказом Минфина России от 17 января 2006 года N 8н утвержденыформа налоговой декларации по единому налогу на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности иПорядок ее заполнения. Установлено также, что данный приказвступает в силу, начиная с представления налоговой декларацииза I квартал 2006 года, за исключением налогоплательщиков, осуществляющихпредпринимательскую деятельность на территории муниципальныхрайонов и городских округов, представительные органы которыхдо 1 января 2006 года не приняли нормативные правовые акты овведении в действие системы налогообложения в виде единого налогана вмененный доход для отдельных видов деятельности. В отношенииналоговых деклараций, представляемых за I-IV кварталы 2006 годаналогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность,переведенную в 2006 году на уплату единого налога на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности законами субъектов РоссийскойФедерации в соответствии спунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 годаN 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налоговогокодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов (положений законодательных актов) РоссийскойФедерации о налогах и сборах" применяетсяприказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября2004 года N 96н "Об утверждении формы налоговой декларациипо единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельностии инструкции о порядке ее заполнения".

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Поскольку доказательств согласия собственника имущества на сдачу спорного имущества в субаренду в материалах дела нет, что противоречит ст.615 ГК РФ, иск об истребовании из незаконного владения нежилых помещений удовлетворен

Впостановлении от 21 октября 2005 года по делу N А56-34595/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал,что в ходе проверок, проводимых истцом, выявлено незаконноеиспользование ответчиком нежилых помещений - сдача их в субаренду.

Несмотря на то что договор субаренды прекращен, действия ответчикапротиворечат положению части второйст.615 ГК РФ, указывающей, что сдача арендованного имуществав субаренду допускается только с согласия арендодателя, а срокдействия договора субаренды не может быть заключен на срок,превышающий срок договора аренды.

Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору купли-продажи, так как ответчик не предоставил истцу все необходимые документы на товары

Впостановлении от 10 января 2006 года по делу N А56-42878/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения состоявшиеся судебные акты, а кассационную жалобу- без удовлетворения.

Суд удовлетворил требование истцао взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательствпо договору. При этом суд указал, что товар, купленный истцому ответчика, был изъят при транспортировке, а затем конфискованвследствие ненадлежащего оформления товарно-транспортной накладной,отсутствия копии справки к грузовой таможенной декларации исертификатов соответствия.

Между тем обязанность представленияуказанных документов при отгрузке товара в силупункта 2 Перечня документов, подтверждающих легальность производстваи оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территорииРоссийской Федерации, утвержденногопостановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа1997 года N 1019, возложена на поставщика алкогольной продукции.

Следовательно, конфискация товара произошла вследствие ненадлежащегоисполнения поставщиком обязательства по передаче всех необходимыхдокументов при отгрузке товара.

Удовлетворяя иск о признании недействительным решения ИФНС, суд исходил из отсутствия оснований для прекращения применения истцом упрощенной системы налогообложения до окончания налогового периода, сославшись на п.7 ст.3 и п.3 ст.346.13 НК РФ

Впостановлении от 21 декабря 2005 года по делу N Ф09-5868/05-С1Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, чтоинспекция своим уведомлением сообщила обществу о невозможностипродления упрощенной системы налогообложения.


Согласно абз.2 п.1ст.346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложенияили возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациямии индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренномгл.26.2 НК РФ.

Заявление о применении упрощенной системыналогообложения также носит уведомительный, добровольный характер,иглава 26.2 НК РФ не предусматривает право налогового органана запрет или разрешение принятия налогоплательщиком указаннойсистемы налогообложения.

В соответствии с п.3ст.346.13 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощеннуюсистему налогообложения, не вправе до окончания налогового периодаперейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотреноназванной статьей.

Судом сделан правильный вывод о том,что инспекцией не представлены доказательства наличия хотя быодного основания для прекращения действия упрощенной системыналогообложения, предусмотренного п.4ст.346.13 НК РФ, поэтому с учетом п.7ст.3 НК РФ уведомление правомерно признано недействительным.

В действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.6 КоАП РФ, поскольку на момент проверки обществом завышены предельные размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания

Федеральныйарбитражный суд Московского округапостановлением от 8 декабря 2005 года по делу N КА-А41/12094-05оставил в силе судебные акты, которыми обществу отказано вудовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановленияУправления государственной торговой инспекции о привлечениизаявителя к административной ответственности постатье 14.6 КоАП РФ.

В соответствии состатьей 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемыхгосударством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного)на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок,ставок и тому подобного), завышение или занижение установленныхнадбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и томуподобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразованиявлечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов(цен)" утвержденПеречень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговыхорганизаций, по которым органам исполнительной власти субъектовРФ предоставляется право вводить государственное регулированиетарифов и надбавок. В этот перечень включены торговые надбавкик ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Постановлением губернатора Московскойобласти "Об изменениях в системе ценообразования в Московскойобласти" установлены предельные размеры торговых надбавокк ценам на продукты детского питания - 20%.

Установив на моментпроверки завышение установленных предельных размеров торговыхнадбавок к ценам на продукты детского питания, арбитражные судыобоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований,указав, что в действиях общества имеется состав административногоправонарушения, ответственность за которое установленастатьей 14.6 КоАП РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Обособленноеподразделение организации находится в другом городе и не имеетсобственного баланса, недвижимого имущества по месту нахожденияобособленного подразделения нет. Нужно ли сдавать декларациюпо налогу на имущество?

Ответ на данный вопрос вписьме от 19 января 2006 года N 03-06-01-04/07 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Поскольку в рассматриваемомслучае речь идет только о движимом имуществе обособленного подразделенияорганизации, то на основаниистатей 376 (пункт 1),382 (пункт 3),383 (пункт 3) и386 Кодекса указанное имущество должно учитываться при определенииналоговой базы организации, а исчисление и уплата налога (авансовыхплатежей по налогу), а также представление налоговой декларации(налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должнопроизводиться по месту нахождения этой организации.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 19 января 2006 года N 03-06-01-04/07) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В закон города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 "О Московской городской избирательной комиссии" вносятся изменения

Законом Москвы от 25 января 2006 года N 8 вносятся изменениявзакон города Москвы "О Московской городской избирательнойкомиссии" в целях приведения его в соответствие с положениямиФедерального закона "Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Закон Москвы от 25 января 2006 года N 8 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

Установлен порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Закон Москвы от 25 января 2006 года N 7 устанавливает порядокпризнания жителей города Москвы малоимущими в целях постановкиих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемыхпо договорам социального найма из жилищного фонда города Москвыв соответствии с положениямиглавы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Законвступает в силу через 10 дней после его официального опубликованияи применяется к правоотношениям, возникшим после 1 марта 2005года.

Нормативные правовые акты органов государственнойвласти города Москвы, принятые до вступления в силу настоящегоЗакона, действуют в части, ему не противоречащей.

В Закон города Москвы "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве"

Законом Москвы от 25 января 2006 года N 6 вЗакон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 "О статусевыборного должностного лица местного самоуправления в городеМоскве" вносятся изменения в части положений, определяющихпонятие выборного должностного лица, порядка наделения Руководителямуниципального образования собственными полномочиями по решениювопросов местного значения, а также касаются предельных значенийразмеров оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления.

Закон Москвы от 25 января 2006 года N 6 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

В отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды вносятся изменения

В целях приведениямосковского природоохранного законодательства в соответствиес федеральным законодательствомЗакон Москвы от 18 января 2006 года N 5 вносит измененияв законы города Москвыот 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений",от 14 июля 1999 года N 33 "Об ответственности за реализациюмоторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям",от 12 мая 2004 года N 32 "О государственном экологическомконтроле в городе Москве",от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природныхтерриториях в городе Москве". В частности, расширенперечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколыи рассматривать дела об административных правонарушениях: участковыеуполномоченные ГУВД г.Москвы и инспекторы дорожно-патрульнойслужбы ГИБДД г.Москвы наделяются правом составлять протоколыоб административных правонарушениях по отдельным статьям законов.

Закон Москвы от 18 января 2006 года N 5 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлен порядок освобождения от обязанности по внесению арендной платы отдельных категорий арендаторов

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006года N 60 утвержденоПоложение об освобождении от обязанности по внесению аренднойплаты отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда,арендодателем которых является Санкт-Петербург.

Правона освобождение от обязанности по внесению арендной платы предоставляетсяарендаторам объектов нежилого фонда, использующим арендуемыйобъект нежилого фонда для осуществления одного из следующихвидов деятельности:
- изготовления лекарственныхсредств по рецептам врачей;
- организации питания детей школьного и дошкольного возрастаи (или) учащихся средних специальных заведений и студентов высшихучебных заведений.

Указанные арендаторы освобождаются от обязанностипо внесению арендной платы в размере 90 процентов от общей суммыарендной платы за объект нежилого фонда.

Постановлениевступает в силу с момента официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также