Дорожная инспекция позаботится о пассажирах

В России стартовала операция "Автобус". В Петербурге ГИБДД в первую очередь проверит маршрутные такси.

С 11 августа сотрудники региональных ГИБДД обязаны проверять все автобусы (в том числе "маршрутки"), которые занимаются перевозкой людей. Руководители автотранспортных предприятий отмечают, что проверки не носят массового характера и ГИБДД проверяет маршрутки "выборочно".

Дважды в год

Операция "Автобус" проводится дважды в год. Первая прошла в апреле-мае. Вторая началась 11 августа. Первый ее этап пройдет с 11 августа 2003 г. по 24 августа 2003 г. , а второй -- с 15 сентября 2003 г. по 28 сентября 2003 г.

Как отметили в Главном управлении ГИБДД МВД СОБ РФ, проведение операции поможет стабилизировать обстановку на дорогах, которая в последнее время заметно ухудшилась. У ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области отметили, что операция только началась и пока говорить о ее первых итогах рано. Они будут подведены в конце августа.

Сотрудники ГИБДД проверяют у организаций и персонала наличие сертификатов и других документов, техническое состояние машин, организацию работы по перевозке пассажиров, водительский состав, стаж работы.

Непосредственно автобусы проверяются как на линии, так и на конечных пунктах и автостоянках. Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют проверке документов, подтверждающих право на трудовую деятельность на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Как сообщил один из сотрудников ГИБДД, проверке в первую очередь будут подвергнуты "маршрутки".

Выборочная проверка

Участники рынка признают необходимость подобных проверок, однако подчеркивают, что инспекции должны посещать все предприятия, а не избранные. "Непонятно, например, почему постоянно проверяют одни компании и не проверяют транспортные средства тех фирм, чьи машины даже внешне выглядят странно", -- отметила генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая.

По ее словам, за весеннюю проверку сотрудники ГИБДД выявили на предприятии только незначительные нарушения: две машины не прошли техосмотр, у одной машины не работала лампочка, пять-шесть водителей нарушили правила дорожного движения (при этом ряд претензий компания впоследствии оспорила). Один из руководителей автотранспортного предприятия подчеркнул, что проверкой документов надо было заняться давно. По его словам, дело доходит до того, что один человек находится в машине в роли водителя, другой сидит рядом и переводит с русского языка на родной для водителя.

Мнение

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":

"На мой взгляд, проверки должны осуществляться каждый месяц. Причем в равных условиях должны находиться все предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров. А то получается, что сотрудники ГИБДД выдают свои заключения, направляют их в Комитет по транспорту, а тот уже указывает на недостатки, которые надо ликвидировать. Но, как правило, проверки и предписания касаются известных, крупных компаний, в то время как компании -- арендаторы транспортных средств чаще всего уходят от ответственности".

Максим Баранов

Юридические статьи »
Читайте также