"Не брендуй, Пятый!"

В желании заработать нет ничего предосудительного. Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста. Пока очередных выборов дождешься - ноги протянешь... Вероятно, примерно так рассуждали и сотрудники телевизионного творческого объединения "XXI век".

Но в отличие от других коллег, им довелось найти замечательную площадку для демонстрации своих предпринимательских талантов, не дожидаясь политических баталий. Вернее, не площадку, а эфирное время перед прайм-таймом "Пятого канала" и (о случай!) на той же частоте вещания. Рассылаемое от имени ТТО коммерческое предложение было понятно и дуракам. Мол, приглашаем вас к сотрудничеству и участию в цикле передач "Лицом к городу", время выхода - в 19.00, хронометраж - 15 минут, стоимость производства включая эфирное время - от 5700 у.е. А еще потенциальным участникам программы предлагалось снова и снова попадать в "раскрученное" эфирное пространство по неизменной цене в полторы тысячи американских рублей.

Предложение сказочное. Стоит ли удивляться, что на возможность "рассказать об успехах и достижениях" откликнулось, если верить коллегам из объединения "XXI век", немало петербургских компаний и фирм. Было с чего. Ведь, согласно существующим расценкам "Пятого канала", эфирная минута в самое бойкое время суток - вечерний прайм-тайм - стоит в два раза больше, чем вся телетрансляция передачи "Лицом к городу".

Пикантность ситуации состоит в том, что бойкое время начинается на "Пятом канале" в 19.25, а раньше на той же эфирной кнопке вещает Ленинградская областная телекомпания. И смышленые "люди нашего века" сообразили - купив время на ЛОТе, можно сверхвыгодно сбыть свой продукт, если в несколько раз занизить рекламную цену по сравнению с "пятеркой". Иначе - сыграть на демпинге. В коммерческом предложении, процитированном на сайте Лениздат.Ру, прямо указывается, что заказной документально-публицистический видеофильм покажет ТТО "XXI век" в "сетке прайм-тайм ТРК "Петербург" в 19.00".

Характерно, что подобная ситуация произошла в начале минувшего лета. Тогда некие предприимчивые натуры пытались продать по дешевке эфирное время на ЛОТе участникам Международного банковского конгресса. Причем для пущей привлекательности использовали в коммерческом предложении чужой логотип - "Пятого канала". Получается, будто сторож подхалтуривает, сдавая по ночам помещения охраняемого дворцового комплекса. Дверь - та же. А в уникальных интерьерах можно закатить знатную оргию. Или переспать со случайной подружкой.

Вообще-то коммерческие манипуляции с чужими брендами называются мошенничеством. Подпадают ли действия ловкачей по продаже эфирного времени под статью уголовного кодекса , на первый взгляд утверждать трудно. Уж слишком виртуозно работают они, играют словами, жонглируют логотипами, разводят на мякине простофиль-рекламодателей. И еще - наносят косвенные убытки коллегам с "Пятого канала", не принимая во внимание уж такой пустяк, как репутация "пятерки" в глазах представителей бизнес-среды.

И последнее. Несмотря на все усилия, обнаружить в Интернете еще какие-либо следы ТТО "XXI век", за исключением скандала с продажей эфирного времени, не удалось. Таких вот телефантомов с тяжелой и неказистой жизнью родит в Петербурге наступившая эра...

Игорь Тимофеев

Эфир струит зефир Свобода слова? Конечно! Только... Ну вы же понимаете...  »
Юридические статьи »
Читайте также