По новому тарифу «с ветерком»

Итак, тарифы на проезд в городском общественном транспорте нам увеличили на два рубля . Кондукторы, вздохнувшие было с облегчением год назад, снова чертыхаются от необходимости принимать не только бумажки, но и «железо», отсчитывать сдачу. Пассажиры, раскрывая кошельки, сыплют мелочь на пол. Но ведь за эти два рубля горожанам обещали сокращение интервалов на остановках и дополнительный комфорт в салонах...

В это утро я торопился не куда-нибудь — на заседание городского правительства. Выйдя на Конногвардейский бульвар, привычной двойки-тройки машин на кольце троллейбуса № 5 не увидел. Более того, ни один троллейбус не шел по бульвару и в обратную сторону — к площади Труда. Значит, что-то стряслось. Как выяснилось позже из разговора пассажиров, где-то действительно произошла серьезная авария.

Оставалось использовать старый способ: нет троллейбуса — доедем на автобусе. Благо взаимозаменяемость наших транспортных средств кое-где еще сохранилась. Так и поступил — втиснулся в переполненный салон 22-го автобуса.

Там, конечно, тебе не троллейбусное кольцо, где можно выбрать сидячее место с печкой под ногами. Ухватился за лямку в середине салона — уже удача.

Где-то уже на Невском водитель резко тормознул автобус, и один почтенного вида гражданин, не удержав равновесие, отдавил своему соседу ногу. Да так, что оба они тут же со злым блеском в глазах стали выяснять, кто из них старше. В это время из динамика в перерыве между остановками раздался милый девичий голос. Нам с умилением сообщили, что наш автобус сделан в Петербурге, а концерн «Скания» трудится на этой ниве свыше ста лет. «Конструкторы и рабочие «Скании» вложили в этот автобус свое сердце и душу», — сообщали тем самым выясняющим друг с другом отношения пенсионерам. А им, видно, было совсем не до того.

На улице Восстания наш водитель вежливо объяснил: если не хотим замерзнуть, то переднюю дверь для выхода лучше не использовать. На «Чернышевской», где 22-е традиционно берут штурмом, водитель вынужден был стоять минуты три и предупреждать, что будет нехорошо ругаться: задняя дверь никак не хотела закрываться. Милая девушка в динамике уже сконфуженно молчала. Вот так с грехом пополам и доехали мы до Смольного.

Приходится констатировать, что до желаемых и не в первый раз декларируемых с самых высоких трибун улучшений жизни пассажиров нам еще ой как далеко. За каких-то два с половиной года плата за проезд подскочила вдвое, а что взамен? С центральных магистралей уверенно исчезают трамвайные рельсы. На смену «Икарусам» с гармошками, куда можно еще было втиснуться в часы пик, пришли те самые «Скании». Да, в них уютнее, когда сидишь, но вот стоять, если сумеешь влезть и встать, явно дискомфортно.

Как ни крути, а без маршрутных «Газелей», получается, рядовому пассажиру не обойтись. Их, кстати, в то утро по Конногвардейскому, Невскому и Суворовскому в сторону Смольного катило сколько угодно. Только цены, как всегда, кусались.

Так когда же мы научимся общепринятым правилам рыночной экономики и элементарному приличию — сначала предлагать конкретную услугу конкретного качества, а потом требовать за нее деньги? Или так и не научимся вовсе?

Александр Рабковский

И наказывать надо с умом Свыше 45 тысяч нарушений выявила в прошлом году Государственная инспекция труда  »
Юридические статьи »
Читайте также