Был отвергаем, но зато - какими!

Говорят, что "простым смертным" в "цитадель городской власти" (то есть Смольный) скоро будет полностью перекрыт доступ. Проще говоря, питерская администрация нащупала новые "элегантные" формы контроля, которые должны будут куда более убедительно, чем ранее, подчеркнуть, что "все равны, но некоторые - равнее"...

В частности, это касается ограничения подъезда "обычного" транспорта к петербургскому "желтому дому". Да-да, все подъезды к "штабу революции" отныне перекрыты, и милиция пропускает поближе к "святыне" только машины, номера которых внесены в некие "списки комендатуры". От подобного "охранного режима" страдают не только простые посетители, но и "небожители": депутат ЗакСа Алексей Ковалев был вынужден даже направить на имя губернатора депутатский запрос, в котором спрашивал, на каком основании милиция отныне призвана "не пущать" представителей законодательной власти в гости к власти исполнительной.

На этом смольнинское управление делами не успокоилось: сейчас вокруг "желтого дома" идет грандиозный ремонт - ставят ограничители въезда, натягивают "антимашинные" цепи - мышь не проскочит! По слухам, в планах -оборудование специального паркинга "для своих" (то есть служебных машин и личного автотранспорта тех ВИП-персон, кому удастся попасть в пресловутые "списки"). Всем остальным (как рядовым чиновникам, так и сотням посетителей, ежедневно обивающим пороги "коридоров власти") теперь придется оставлять свои "колеса" за пару километров от вожделенной цели.

Что характерно - питерские парламентарии решили всерьез "вписаться" за оскорбленного коллегу. Сергей Никешин взял да и предложил законодательно сократить круг лиц, пользующихся государственным автотранспортом, - внес на рассмотрение Законодательного собрания проект Закона, по которому персональный автотранспорт будет предоставляться только губернатору города, вице-губернаторам и председателю ЗакСа. Остальным категориям лиц, замещающим государственные должности (то есть госслужащим), предусматривается денежная компенсация за использование ими личного транспорта в служебных целях.

В пояснительной записке к документу г-н Никешин обратил внимание коллег на то, что в Северной столице суммарная оплата труда госслужащего составляет около 25000 рублей в месяц (а депутата ЗакСа - и все сорок!). Кроме того, расходы ЗакСа на транспортные услуги в 2004 году составили около 45 млн рублей, а в 2005 году, после замены автомобилей "Волга" на "Вольво", - уже 75 млн, не считая денег на покупку новых автомашин (есть ощущение, что и в Смольном творится нечто похожее). При этом большинство госслужащих имеют личные автомобили, а служебный транспорт используется ими "только как средство передвижения до работы и обратно"...

Александр Малькевич

Юридические статьи »
Читайте также