Потому что он рвется на Запад

В конце декабря федеральное правительство приняло окончательное решение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) . "Город" получил считающую на сегодняшний день согласованной схему ЗСД и попытался выяснить, в какой стадии находится воплощение масштабного замысла.

Идея строительства скоростного диаметра обсуждалась еще при Анатолии Собчаке. Однако реальные очертания проект приобрел только в последние два года. Предполагалось, что основная нагрузка по строительству ляжет на инвесторов, дорога станет платной. Потом возникла идея частно-государственного партнерства. Однако до середины 2005 года такая форма сотрудничества инвесторов и государства не была предусмотрена законодательством. Затем Владимир Путин заявил о необходимости развития партнерства и дело сдвинулось с мертвой точки.

К концу ноября прошлого года был готов проект распоряжения правительства РФ, по которому стоимость дороги длиной 46 километров оценили в 57,4 миллиарда рублей. В декабре постановление было принято. Половину средств должны внести инвесторы, остальное поделят между собой федеральный бюджет (38% расходов) и городской (12%). Или соответственно 17,9 миллиарда и 10,8 миллиарда рублей. Правда, с негосударственной частью проекта - то есть поиском инвесторов - пока имеются сложности.

По правительственному графику к 2008 году должно быть построено 11 километров от промзоны "Предпортовая-2" до Канонерского острова. С этим участком собираются связать отрезок КАД между трассами "Россия" и "Нарва". К 2010 году должен быть построен уже весь Западный скоростной диаметр.

С самого начала проект сопровождали слухи. Например, говорили, что улица Кораблестроителей на Васильевском острове станет частью ЗСД. Утверждали, что проектировщики предлагают прокопать, по крайней мере, два длинных тоннеля: с Канонерского острова на Васильевский остров и с Васильевского до Лахты. Однако, как пояснили разработчики проекта - Институт "Стройпроект", сейчас водные преграды в основном планируется пересечь мостовыми сооружениями. Тоннель предусмотрен в зоне прохождения ЗСД вдоль Васильевского острова.

Некоторые партии могут "пролететь" мимо выборов  »
Юридические статьи »
Читайте также