Пути минимизации риска

- Во-первых, можно воспользоваться специальными упрощенными процедурами. При этом система таможенного администрирования будет развиваться по консервативному сценарию, что при всей неоптимальности этих процедур вынудит участников ВЭД претендовать на их применение. Так добровольно-принудительно будет реализована задача ускорения и упрощения таможенных формальностей на фоне усиления реализации СУР при общей процедуре таможенного оформления.

- Во-вторых, можно попасть в специальный перечень лиц, в отношении которых таможенный контроль применяется не в полной мере. В таком случае придется пройти соответствующую проверку по 50 критериям. Инициатива включения в такой перечень предусмотрена исключительно на уровне таможенного органа. Сегодня наблюдаются единичные случаи подобной инициативы. Вместе с тем задача по имплементации такого порядка поставлена перед таможнями. И уже таможенные органы призывают (пока добровольно) участников ВЭД обращаться, причем на любой уровень таможенной системы, вплоть до ФТС, за включением в данный перечень. Такое обращение, по мнению таможенной системы, не нарушает предусмотренного порядка, а предваряет и формирует инициативу таможенного органа.

- В-третьих, можно воспользоваться Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости в отношении перемещаемых товаров, нивелировав риск применения контроля таможенной стоимости в отношении ряда товаров. Этот путь максимально эффективен для профилей рисков, связанных с таможенной стоимостью. Реализация данного механизма исключает необходимость постоянного удовлетворения требований таможенных органов о предоставлении в ходе таможенного оформления необходимых документов, сведений и информации, а также пояснений по физическим и репутационным характеристикам товара и условиям заключения сделки, влияющих на цену сделки (связанных с профилями рисков). При этом, например в случае непредставления запрошенных сведений, таможенная система намерена для реализации предусмотренных форм международного сотрудничества таможенных органов направлять соответствующие запросы (в том числе о содействии в получении требуемой информации) в страну экспортера. То есть данный путь позволитизбежать еще и определенного дискомфорта, который может возникнуть у иностранного контрагента при применении СУР.

(В.Ш.)

Правительство РФ одобрило Концепцию развития таможенных органов  »
Юридические статьи »
Читайте также