Сколь долго ждать автобус будем?

Долго ждать автобус на остановке больше не придется - во всяком случае, так обещают в городском Комитете по транспорту. До 1 апреля на социальные маршруты должно выйти 686 больших автобусов, принадлежащих коммерческим перевозчикам. ГУП "Пассажиравтотранс" тоже не собирается сдавать позиции - освободившиеся автобусы будут направлены на усиление других маршрутов.

Как сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, только с начала февраля по улицам города стало курсировать на 50 автобусов больше, чем раньше, - это машины частных перевозчиков, которые победили в конкурсе. Всего же шесть компаний-победителей (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "БАРС") будут обслуживать 222 социальных маршрута. "Пассажиравтотранс" в результате этого получил возможность усилить другие маршруты более чем на 50 процентов и списать 115 автобусов "ЛиАЗ-677" и "Икарус-260", ездить на которых уже просто невозможно.

Одновременно ГУП "Организатор перевозок" исследует все маршруты, чтобы оперативно принимать меры по изменению графика движения, увеличению или уменьшению автобусов на маршрутах. Александр Дацюк говорит о том, что положительный эффект от проведения конкурса связан также с тем, что коммерческие перевозчики выводят на линии новые автобусы, а это значительно улучшает качество обслуживания пассажиров. Пассажиры, по словам Дацюка, вполне довольны и даже иногда выражают свои благодарности в письменном виде, например по 200-му маршруту, где уже сейчас работает 21 автобус вместо 11, как было раньше.

Частные перевозчики будут выходить на линию постепенно, по графику, утвержденному Комитетом по транспорту. В соответствии с этим графиком "Пассажиравтотранс" и будет переводить "лишние" автобусы на другие маршруты. Главным достижением в комитете считают уменьшение интервалов в движении городских автобусов, которые, видимо, скоро должны сравняться по интенсивности движения с коммерческими маршрутами. До 1 апреля в Петербурге должны появиться маршруты с пятиминутным интервалом движения, которых не было в городе с советских времен. Всего таких маршрутов будет около 15. Еще на 10 социальных маршрутах интервал движения будет составлять 7 минут. Особо будут усилены маршруты N7,8, 11, 13, 15, 20, 21,33,40,77,95, 107, 114, 115А, 127, 130, 142, 172, 174, 187. Директор ГУП "Организатор перевозок" Сергей Болокосков сообщил, что интервал движения в часы "пик" должен составлять не больше 10-12 минут. О своих претензиях к перевозчикам пока можно сообщать в Комитет по транспорту по телефону 388-53-32. Позже обещают открыть "горячую линию" в самом "Организаторе перевозок".

Между тем в Петербурге наблюдается серьезная нехватка водителей. Как сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов, всего в городе работает порядка 18 тысяч лицензированных автобусов. Если сейчас на линии выйдут дополнительные автобусы, то водителей может просто не хватить. По словам Константинова, часть водителей перейдет к частным перевозчикам из "Пассажиравтотранса", а часть придется приглашать из других регионов, где проблем с нехваткой таких специалистов нет. Петербуржцы же неохотно идут на тяжелую работу при той зарплате, которую предлагают перевозчики. Например, в "Пассажиравтотрансе" средняя зарплата составляет примерно 17-18 тысяч рублей в месяц.

Что касается тех перевозчиков, которые не победили в конкурсе, но заявляли о том, что с маршрутов не уйдут, то с ними будут бороться как экономическими, так и правовыми методами. Как сообщил Николай Константинов, планируется, что проигравшие смогут заключать договоры субподряда с победителями и по-прежнему работать на линии. Экономическое воздействие будет заключаться в конкуренции, которую создадут сами предприниматели, предлагая пассажирам более удобное перемещение по городу на более приемлемых условиях. Правовые методы также не исключаются. В частности, по словам Константинова, предприятия, которые не имеют договора с "Пассажиравтотрансом" на обслуживание пассажиров, нарушают городской закон . К тому же сейчас готовится законопроект, предусматривающий серьезные штрафные санкции для тех автопредприятий, которые работают без договора с городской администрацией. Принять его планируется в марте - апреле этого года.

Мария Мокейчева

Диаметр зароют в землю?  »
Юридические статьи »
Читайте также