Бизнес полюбил богатых ветеранов Пожилые покупают и производят

СПб. Выставка "Забота, помощь, милосердие-2006" обозначила перспективный потребительский сегмент.

Это произошло отчасти неожиданно даже для организаторов - ОАО "Ленэкспо". По словам организатора проекта Галины Сарычевой, выставку посетило несколько десятков тысяч человек, реализация товаров шла бойко с первого и до последнего дня, было предложено также 1200 вакансий для трудоустройства. "Об успехе можно судить по тому, что все фирмы дали свое согласие участвовать в следующей выставке", - подчеркивает Галина Сарычева.

Одной из задач выставки было формирование принципиально нового представления об образе жизни старшего поколения среди продавцов товаров и услуг. Пожилые потребители, долгое время воспринимавшиеся как неплатежеспособная, пассивная "нагрузка" на общество, могут превратиться в интереснейший сегмент рынка. Довольными остались не только производители медицинских приборов. Заключить выгодные контракты по реализации своей продукции смогли и фирмы, производящие обувь и одежду для пожилых людей.

Сами с усами

Специалисты объясняют возрождение интереса к пенсионерам несколькими факторами. В мире наблюдается тенденция естественного старения бизнеса. Так, среди американских предпринимателей на возрастную группу 45-64 года приходится 36% предпринимателей. В России в 1994 г. лишь 8% пожилых людей были задействованы в бизнесе. Сегодня 24,5% всех предпринимателей старше 45 лет. Соответственно увеличивается и среднестатистический уровень доходов пожилых. Тому же способствуют активные социальные вливания из бюджета последних лет.

Помогут активным

Чиновники тоже начинают воспринимать пенсионеров как активную социальную прослойку. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка правительства Ленинградской области курирует региональную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЛО на 2006-2008 гг." . Согласно программе представители социально незащищенных слоев общества, в том числе и пенсионеры, могут получить от 50 до 100 тыс. рублей для открытия собственного бизнеса. "Все получившие материальную помощь пройдут обучение основам предпринимательства. В среднем в год мы планируем помогать открыть до 100 новых бизнесов", - поясняет председатель комитета Наталия Смирнова.

Выставка "Забота, помощь, милосердие-2006", прошедшая в "Ленэкспо", доказала, что пожилые потребители - не окостеневшие древности, а активная часть населения.

Есть Мнение

Нориюки Такаяма, директор, профессор экономики института экономических исследований университета Хитоцубаси в Токио:

"Неожиданно для маркетологов хитом потребления пенсионерами в Токио стали мобильные телефоны. Они дают возможность быть на связи с близкими, осуществлять заказ и оплату различных услуг. Я думаю, что та-кая же тенденция будет характерна и для крупных городов России".

1,7 млн пенсионеров в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Свиридова Вера

Реорганизация компаний не спасет  »
Юридические статьи »
Читайте также