Минобразования придется защищать теорию Дарвина Ее хотят заменить теорией о божественном происхождении человека

Вчера родители одной из школьниц Санкт-Петербурга направили судебный иск к Министерству образования и науки РФ, потребовав ввести в школьный курс биологии изучение теории креационистского зарождения жизни на земле. По мнению истцов, теория возникновения человека в результате божественного вмешательства имеет гораздо больше прав на существование, чем теория Дарвина.

Иск Кирилла Шрайбера, отца ученицы 10-го класса гуманитарной гимназии имени Сервантеса, к Минобразования уже отправлен в районный московский суд по месту расположения федерального ведомства. Опираясь на статью 2 закона "Об образовании" (где, в частности, говорится о принципе "плюрализма в образовании") и статью 28 Конституции РФ (о свободе вероисповедания), господин Шрайбер требует изменить школьную программу и учебники биологии, добавив в них преподавание креационизма. Он настаивает, что теория Дарвина является такой же гипотезой о происхождении жизни, как и теория о ее божественном происхождении. "Аргументы сторонников теории эволюции не примет ни один суд", -- уверен Кирилл Шрайбер.

Поддержкой истца занимается директор агентства "Духовное наследие" Антон Вуйма. Собственно, обращение в суд изначально было его инициативой. "Мне просто удалось найти единомышленников", -- утверждает господин Вуйма. Он уверен в успехе дела и считает, что Минобразования пойдет на выполнение требований, не дожидаясь суда. На всякий случай, пояснил он, подготовлены четыре варианта иска (их различия господин Шрайбер пояснять отказался), в надежде, что хоть один из них будет принят судом.

Требования истцов заключаются в том, чтобы в рамках курса биологии наряду с теорией Дарвина школьникам преподавались и версии возникновения жизни крупнейших мировых религий . "Рациональное европейское мировоззрение ведет к вымиранию народов, и по недавним событиям во Франции мы видим, что мир занимают те, кто не придерживается такого воззрения", -- объясняет руководитель лаборатории нейро-психофизиологии Психоневрологического института имени Бехтерева Валерий Слезин, привлеченный истцами в качестве эксперта. Господин Шрайбер мотивирует свое решение тем, что у ребенка должна быть "свобода выбора".

"Привязывать теорию креационизма к урокам биологии все же неправильно, -- заявил Ъ депутат, представитель петербургского ЗакСа по межконфессиональным связям Игорь Риммер. -- Биология -- сама по себе, а религия -- сама по себе". По мнению парламентария, следовало бы ввести в школах факультативные занятия по истории мировых религий, где и излагать различные теории происхождения жизни. Отметим, что в той же статье 2 закона "Об образовании", на которую ссылаются истцы, говорится и о том, что российское образование "носит светский характер". Однако ради таких факультативов, считает господин Риммер, закон можно было бы подправить.

Михаил Молотков

Компенсация детям репрессированных  »
Юридические статьи »
Читайте также