Рекламисты уклонились от уплаты высокого налога путем политических консультаций

В среду ЗакС утвердил изменения к закону о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) . Несмотря на то что в третьем чтении разрешается принимать лишь "технические" поправки, депутаты по просьбе Смольного резко сократили установленные ранее параметры ЕНВД для операторов наружной рекламы. С подробностями -- Анна Пушкарская.

В 2006 году депутаты впервые решили взимать ЕНВД, заменяющий налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог, с операторов наружной рекламы. Лидеры рынка расценили нововведение как серьезный фактор риска и накануне принятия закона о ЕНВД заявили Ъ, что считают "оптимальным" коэффициент доходности, равный 0,2, а "критическим" -- 0,25. Смольный остановился как раз на последней цифре, которая и была внесена в ЗакС. Однако во время второго чтения ситуация резко изменилась. Группа единороссов пролоббировала новые правила взимания ЕНВД с "наружки". Улицы города были разбиты на три категории (в зависимости от прибыльности рекламных точек), а сами рекламоносители -- на две (в зависимости от площади, до 18 кв. м и выше). Исходя из этих категорий решено было облагать рекламистов налогом с коэффициентом от 0,45 до 0,65.

Представители курирующего рынок "наружки" комитета по печати сразу заявили, что повышение налоговой нагрузки приведет к тому, что компании начнут уклоняться от уплаты ЕНВД. Мнение коллег поддержал и комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ). В свою очередь участники рынка вообще не отреагировали на демарш единороссов -- видимо, рассчитывая на административный ресурс. И не ошиблись. Буквально накануне третьего чтения глава комиссии по промышленности, экономике и собственности Денис Волчек (фракция ЛДПР) неожиданно внес две взаимоисключающие поправки. В одной из них предлагалось отказаться от разделения рекламоносителей по категориям и установить единый для всех коэффициент ЕВНД, равный 0,5. Другая же поправка сохраняла шесть различных коэффициентов в 2-3 раза ниже принятых неделю назад.

Наличие двух альтернативных вариантов указывало на то, что торг между Смольным и ЗакСом еще не окончен. В самом начале заседания в Мариинском дворце появился председатель КЭРППТ Владимир Бланк, который активно консультировался о чем-то в кулуарах ЗакСа с рядом единороссов. Прокомментировать Ъ подробности переговоров господин Бланк отказался. При этом один из его собеседников-депутатов заявил, что это "не его тайна", а другой намекнул, что речь идет "о новых видах налогов". В итоге, когда дело дошло до рассмотрения закона о ЕНВД, господин Волчек снял одну из двух своих поправок, после чего депутаты проголосовали за единственный оставшийся вариант, установив для "наружки" шесть различных коэффициентов ЕНВД в диапазоне от 0,16 до 0,3.

Сам господин Волчек объяснил свою инициативу желанием проверить реакцию рынка в течение первого квартала 2006 года. При этом он и его коллеги в очередной раз проигнорировали заключение юруправления ЗакСа, указавшего на отсутствие четких критериев разделения города на зоны распространения наружной рекламы и экономического обоснования установленных коэффициентов. Заодно депутаты нарушили предусмотренную Уставом города процедуру третьего чтения закона, в который на данном этапе разрешается вносить только технические, а не существенные исправления. Впрочем, депутатов подобные вольности давно не удивляют -- представители большинства фракций признались Ъ, что поспешное исправление закона о ЕНВД -- "результат политических консультаций и договоренностей с городской администрацией. Это подтвердил вчера в комментарии Ъ руководитель местного представительства лидирующей на рынке наружной рекламы компании News Outdoor Владимир Рябовол. По его словам, добиться "адекватных" параметров ЕНВД рекламному сообществу удалось путем "активной разъяснительной работы с ЗакСом и Смольным".

Рекламе предложили игру по новым правилам  »
Юридические статьи »
Читайте также