Рекламе предложили игру по новым правилам

Администрация Великого Новгорода и депутаты Новгородской городской думы изменили правила игры на местном рекламном рынке, утвердив новую генеральную схему размещения крупногабаритных средств наружной рекламы на территории города и единый порядок ее размещения для всех рекламопроизводителей

Формальным поводом к принятию документа послужили требования нового ГОСТа Р.52044-2003 , обязывающие расчистить автомагистрали от биллбордов, отодвинув их на пять метров от края проезжей части. В Великом Новгороде этим требованиям не соответствует более 80% конструкций. При этом из имеющихся в городе 290 рекламных щитов на первом этапе демонтажу подвергнут около 30.

Согласно генеральной схеме из городского пейзажа будут исключены заслоняющие архитектурные виды города и дорожные знаки крупногабаритные конструкции и рекламные перетяжки на основных транспортных развязках по улицам Большая Санкт-Петербургская, Розважа, Псковская, Белова и некоторым другим.

Остальные не вписывающиеся в требования ГОСТа щиты постепенно передвинут на более безопасное расстояние: о том, что меры будут принимать в пожарном порядке, речи нет.

Основные претензии к компаниям, не выполняющим местные законы, предъявят не раньше начала следующего года, когда истекут сроки большинства договоров рекламных агентств со своими клиентами. Действующим на рынке внешней рекламы игрокам будет предложено поменять месторасположение рекламных щитов согласно городской генеральной схеме. Наиболее хлебные для их установки места, которыми традиционно считаются оживленные автомагистрали и близкие к торговым центрам точки, планируется распределять посредством торгов.Помимо переноса крупногабаритных конструкций, новый порядок размещения наружной рекламы в Великом Новгороде предусматривает получение паспорта рекламного объекта и разрешения на тиражируемое на нем изображение, которые выдает муниципальный комитет по архитектуре и градостроительству. По мнению начальника отдела городского дизайна и рекламы этого комитета Глеба Суслова, предлагаемые нововведения не станут дополнительным бюрократическим барьером во взаимоотношениях власти и бизнеса. При оформлении многочисленных разрешений на установку рекламных конструкций будет действовать принцип единого окна, а время рассмотрения документов не превысит 5 дней.

К решению новгородских властей узаконить новые правила для рекламного бизнеса занятые в нем компании относятся без видимого восторга, но с пониманием, отмечая, что когда-нибудь это все равно пришлось бы сделать.

Около трех лет назад в городе уже была скандальная ситуация, когда биллборд одной из компаний, которая использовала в картинке обнаженную натуру, был демонтирован под напором общественности, призвавшей законодательно ввести цензуру на рекламные изображения и запрет на установку конструкций в несанкционированных местах.

«Генеральная схема необходима для упорядочения взаимоотношений с инстанциями, выдающими разрешительные документы. Пока ее не было, заявитель не знал, на какие места в городской среде можно рассчитывать, разрешат ли установить конструкцию на интересующем клиента месте. На согласование документации уходила масса времени», - комментирует Алексей Тихов, директор по развитию первого в Великом Новгороде рекламного агентства Arsenal outdoor, являющегося также представителем фирмы Lomar outdoor (Петербург) в Великом Новгороде.

По мнению Алексея Тихова, нововведения городских властей принципиально не изменят сложившегося положения на рынке наружной рекламы, где львиная доля принадлежит основным 4 игрокам. 37% рынка держат Lomar - Arsenal (Петербург - В. Новгород), 18% принадлежит АПР - N.O.R. (Москва), 16% - частному предпринимателю Шмелеву (В. Новгород), 12% - Poster (Петербург).

Вместе с другими небольшими компаниями, доли рынка которых нельзя пока назвать значительными, они ежеквартально отчисляют в бюджет города более 1,7 млн руб. - платежи за размещение рекламы и аренду земли и муниципального имущества, подоходный и другие налоги.

По оценкам Оксаны Красновой - директора новгородского представительства АПР - N.O.R., местный рынок наружной рекламы, ежегодно прираставший в среднем на 20%, близок к насыщению. Но, несмотря на это, он все еще остается привлекательным для новых участников.Специализирующийся на продаже нефтепродуктов и занимающийся проектно-строительной деятельностью холдинг «Сигма Ойл Инк», заявив о своих намерениях построить в Великом Новгороде крупнейший в Европе аквапарк, выводит на рынок дочернее предприятие «Сигма-арт», которое ставит перед собой амбициозные задачи по завоеванию главенствующих позиций на рынке наружной рекламы.

Обладающая современными производственными мощностями и командой высокопрофессиональных дизайнеров и проектировщиков «Сигма-арт» намерена работать с любыми видами «наружки» - от световых вывесок до биллбордов.

Как считают эксперты, рынок наружной рекламы, являясь одним из наиболее непредсказуемых, но и в то же время динамично развивающихся, будет и в дальнейшем привлекать амбициозных новичков.

Ольга Семенова

Новую редакцию закона «О рекламе» могут принять до конца 2005 г  »
Юридические статьи »
Читайте также