Обзор Российского законодательства за 06.03.2006


Организовано проведение химико-токсикологических исследований на наличие в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации от 27 января 2006 года N 40, в целяхсовершенствования порядка проведения химико-токсикологическихисследований при аналитической диагностике наличия в организмечеловека алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропныхи других токсических веществ и их метаболитов, вызывающих опьянение(интоксикацию), утвержденыположение об организации работы химико-токсикологическойлаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы),рекомендации по организации работы по отбору, транспортировкеи хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологическихисследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотическихсредств, психотропных и других токсических веществ, вызывающихопьянение (интоксикацию), и их метаболитов,рекомендуемый перечень оборудования и вспомогательных материаловдля химико-токсикологической лаборатории наркологического диспансера(наркологической больницы),рекомендуемый перечень необходимых реактивов для химико-токсикологическойлаборатории наркологического диспансера (наркологической больницы),а также учетные формы и инструкции по их заполнению.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Одобрен законопроект "О противодействии терроризму"

Советом Федерацииодобрензаконопроект "О противодействии терроризму". Вданномзаконопроекте, по сравнению с действующимФедеральным законом "О борьбе с терроризмом",по-новому определены принципы, понятия, организационные и координационныемеханизмы противодействия терроризму, включены положения о регулированиидеятельности региональных антитеррористических комиссий, введенаглава, связанная с новым понятием - режим террористической опасности,прописан конкретный правовой механизм, позволяющий привлекатьВооруженные Силы Российской Федерации для пресечения террористическихакций, в том числе с наделением их правом на применение оружияи боевой техники, добавлена статья, в которой, в частности,определено, кто принимает решение о проведении контртеррористическойоперации и т.д.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

С 1 января 2006 года введено в действие Изменение N 1 к ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"

ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 8 декабря 2005 года N 306-ст утверждено и введено в действиес 1 января 2006 года Изменение N 1 кГОСТ 52289-2004.

В документ вносятся следующие изменения:

плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношенияк организации движения, теперь допускается размещать под знакамидорожного движения (пункт 4.2);

дорожные знаки разрешеноустанавливать над проезжей частью (пункт 5.1.5).

Изменяетсявысота прописных букв на информационных знаках индивидуальногопроектирования для магистральных дорог, кроме скоростных, магистральныхулиц и магистральных дорог скоростного движения (пункт 5.1.16,таблица 2).

В раздел 5 "Правила применения дорожныхзнаков" включается новый пункт 5.7.22, разрешающийразмещение информации об объектах притяжения участников дорожногодвижения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения,расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая)совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12 при соблюденииследующих условий:

- информацию размещают на отдельномщите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;

- щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуальногопроектирования;

- ширина щита должна быть равна ширине знака;

- информацию размещают на желтом фоне;

- высотаотдельного щита с информацией об объектах притяжения участниковдорожного движения не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуальногопроектирования с информацией об объектах притяжения при высотепрописных букв на знаке 200 мм и менее и 1/4 - при высоте прописныхбукв 250 мм и более;

- при изготовлении знака, совмещенногос щитом, содержащим информацию об объектах притяжения участниковдорожного движения, применяют световозвращающие пленки типаВ.

C 16 января 2006 года введены в действие новые справочники базовых цен на проектные работы для строительства

Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальномухозяйству от 12 января 2006 года N СК-31/02 "О справочникахбазовых цен на проектные работы для строительства"с 16 января 2006 года введены в действие следующие справочникибазовых цен, согласованные с соответствующими министерствамии ведомствами:

"Объекты черной металлургии";

"Объекты угольной промышленности";

"Объектылесного хозяйства";

"Предприятия транспорта,хранения нефтепродуктов и автозаправочные станции";

"Объекты нефтедобывающей промышленности";

"Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданийи сооружений. Наружное освещение";

"Предприятияавтомобильного транспорта (Эксплуатация, технический сервиси хранение автомобильной техники)";

"Инженерно-техническиемероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждениючрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороныи другие специальные сооружения";

"Объектыпроизводства минеральных удобрений и других химических производств";

"Объекты промышленности синтетических смол и пластическихмасс. Объекты промышленности стекловолокна и стеклопластиков.Производства пластмассовых изделий".

Справочники рекомендуютсяпри определении базовой цены проектных работ для строительствапри финансировании за счет средств федерального бюджета, а такжедля определения стоимости аналогичных работ при других источникахфинансирования. При пользовании Справочниками следует учитыватьОбщие указания по применению Справочников базовых цен на проектныеработы для строительства изд. 2002 года. Уровень цен, содержащихсяв таблицах справочников, установлен по состоянию на 1 января2001 года.

С 1 июля 2006 года вводится в действие Изменение N 1 к ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия"

ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 17 ноября 2005 года N 290-ст утверждено и вводится в действиес 1 июля 2006 года Изменение N 1 кГОСТ Р 51355-99.

В стандарт вносятся следующие изменения:

Введены новые термины и определения в соответствии с действующимв настоящее времяГОСТ Р 52190 (раздел 3), физико-химические показатели (пункт4.2.3, таблица 2) и сырье, используемое для приготовления этоговида продукции (пункт 4.3) дополнены видом спирта "Альфа", в соответствии сГОСТ Р 51652.

В технические условия изготовления водоки особых водок для экспорта добавляется ограничение по крепости,крепость должна быть не ниже 37,5% (пункт 4.2.4).

Более не требуется согласования госсанэпидслужбы Россиив вопросах периодичности контроля за содержанием токсичных элементови радионуклидов в водках и особых водках (пункт 5.2).

Список методов определения содержания токсичных элементовдополнен атомно-абсорбционным методом поГОСТ 30178.

С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52382-2005 (EH 81-72:2003) "Лифты пассажирские. Лифты для пожарных"

Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 31 октября 2005 года N 269-ст утверждени вводится в действие с 1 июля 2006 года ГОСТ Р 52382-2005.Стандарт устанавливает требования к пассажирским лифтам, позволяющиеиспользовать их во время пожара пожарными подразделениями длявыполнения работ по спасению людей, обнаружению и тушению пожара.Стандарт распространяется на пассажирские лифты, имеющие дополнительнуюзащиту от факторов пожара, а также оборудованные системами управления,сигнализации и энергоснабжения, позволяющими при пожаре использоватьих под непосредственным управлением пожарных. Стандарт не распространяетсяна:

- лифты с двухэтажными кабинами;

- лифты, уже установленныев эксплуатируемых зданиях;

- лифты, модернизированныеи установленные в зданиях до введения настоящего стандарта;

- лифты с проходными кабинами, пожарозащищенные лифтовые холлыкоторых расположены не со стороны пожарозащищенного лифтовогохолла на этаже входа пожарных.

В качестве базового стандартможет быть использован при модернизации лифтов в существующихзданиях.

Стандарт содержит перечень всех важнейших опасностей,опасных ситуаций и событий, основанных на анализе рисков, проведенномпоГОСТ Р ИСО/ТС 14798, идентифицированных как важнейшие длялифтов для пожарных и требующих принятия мер по устранению илиуменьшению риска. Стандарт распространяется на новые лифты дляпожарных, установленные в новых зданиях после введения настоящегостандарта. В стандарте изложены требования, дополняющиеПравила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ)ПБ 10-558-03, в части обеспечения работы лифтов для пожарныхво время пожара. Действие стандарта ограничивается моментомпроникновения пожара в пожарозащищенный холл лифта для пожарных.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы "Кодекс" включено письмо Президиума ВАС РФ "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

В данномписьме Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ дал рекомендациипо применению норм, регулирующихисключение юридического лица, прекратившего свою деятельность,из единого государственного реестра юридических лиц по решениюрегистрирующего органа.

Так, например, Президиум ВАС РФуказал, что при рассмотрении вопроса о принятии заявления налоговогооргана о принудительной ликвидации юридического лица в судебномпорядке или о признании юридического лица банкротом судам необходимопроверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводиласьли процедура исключения его из реестра юридических лиц по решениюрегистрирующего органа. Соблюдение указанного порядка не проверяется,если в силу закона к юридическому лицу не может применятьсяпроцедура исключения из реестра юридических лиц по решению регистрирующегооргана. Соответствующие доказательства о невозможности примененияадминистративного порядка ликвидации недействующего юридическоголица должны быть представлены налоговым органом.


КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О правомерности частичного расторжения договора купли-продажи и возврата покупателем нереализованной и неоплаченной алкогольной продукции

Нашей компаниейзаключается большое количество договоров на поставку алкогольнойпродукции, которая осуществляется в кредит по всей территорииРоссийской Федерации. В соответствии со ст.26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещено заключениедоговоров мены алкогольной продукции, и такие сделки считаютсяничтожными. Вместе с тем при поставке алкогольной продукциис отсрочкой платежа (в кредит) продавцу согласно п.3 статьи 488 Гражданского кодекса РФ предоставленоправо требовать от покупателя возврата неоплаченного товара,в случае, когда покупатель, получивший товар, не исполняет обязанностьпо его оплате в установленный договором срок.

Просим дать официальное письменное разъяснениео правомерности частичного расторжения договора поставки (купли-продажи)и возврата от покупателей нереализованного и неоплаченного товара.


Ответ на данный вопрос вписьме от 16 февраля 2006 года N 03-01-14/1-38 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствии состатьей 488 Гражданского кодекса Российской Федерации вслучае, когда покупатель, получивший товар, не исполняет обязанностьпо его оплате в установленный договором купли-продажи срок,продавец вправе потребовать оплаты переданного товара или возвратанеоплаченных товаров.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря2005 года N 858 "О представлении деклараций об объемахпроизводства, оборота и использования этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции" не содержит норм, ограничивающихвозврат нереализованной и неоплаченной алкогольной продукции.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 16 февраля 2006 года N 03-01-14/1-38) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В префектурах административных округов города Москвы создаются подразделения по организации и проведению конкурсов и аукционов

В целях обеспечениявыполнения процедур по размещению заказа для нужд города Москвы,государственным заказчиком по которому выступают префектурыадминистративных округов города Москвы и находящиеся на их территорииуправы районов в префектурах административных округов городаМосквы, создаются подразделения по организации и проведениюконкурсов и аукционов.

Постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 годаN 128-ПП утвержденатиповая структура подразделения по организации и проведениюконкурсов и аукционов префектуры административного округа городаМосквы.

Утвержден план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год

Распоряжением Правительства Москвы от 3 марта 2006 года N 327-РПутвержден план мероприятийГородской целевой программы "Электронная Москва"на 2006 год.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Введены региональные индексы пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2006 года

Письмом Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованиюв строительстве от 16 февраля 2006 года N 2006-02и "О введениирегиональных индексов пересчета сметной стоимости строительствадля применения с 1 февраля 2006 года" с 1 февраля2006 года введенырегиональные индексы пересчета сметной стоимости строительствадля применения на территории Санкт-Петербурга.

Региональные индексы предназначены для пересчета сметнойстоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных,монтажных, пусконаладочных и ремонтно-реставрационных работв Санкт-Петербурге, в том числе частично или полностью финансируемыхза счет бюджетных средств.

Индексы пересчета сметнойстоимости по Ленинградской области разрабатываются Координационнымцентром по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве.

Юридические статьи »
Читайте также