Обзор Российского законодательства за 09.03.2006


Принят Федеральный закон "О противодействии терроризму"

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействиитерроризму" (вступает в силу со дня официального опубликования)принят в целях совершенствования законодательной базы, направленнойна борьбу с терроризмом и пресечение актов терроризма, с учетомсложившейся российской и международной практики в данной области.

В Федеральном законе изложены в новой редакции основныепринципы и понятия в сфере противодействия терроризму. Так,само понятие "терроризм" в соответствии сЗаконом - идеология насилия и практика воздействия на принятиерешения органами государственной власти, органами местного самоуправленияили международными организациями, связанные с устрашением населенияи (или) иными формами противоправных, насильственных действий.

Федеральным законом определены правовой режим и условияпроведения контртеррористической операции, силы и средства,привлекаемые для ее проведения. По решению Президента РФ дляучастия в проведении контртеррористической операции могут привлекатьсясоединения Вооруженных Сил РФ, которым предоставляется возможностьуничтожения воздушного судна или плавательного средства, в целяхустранения угрозы террористического акта или в целях пресечениятеррористического акта, если данное судно не подчиняется требованиямо посадке и существует реальная опасность гибели людей либонаступления экологической катастрофы.

Законодательноустановлен запрет на рассмотрение выдвигаемых террористами политическихтребований при ведении переговоров с последними.

Федеральным законом определен перечень применяемых мер ивременных ограничений на территории, в пределах которой введенрежим контртеррористической операции. Допускается, например,ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемойпо каналам телекоммуникационных систем, использование транспортныхсредств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности,приостановление деятельности опасных производств, приостановлениеоказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничениеиспользования сетей связи и средств связи, временное отселениефизических лиц в безопасные районы, беспрепятственное проникновениелиц, проводящих контртеррористическую операцию, в любые помещенияи на любые территории, принадлежащие физическим или юридическимлицам.

Установлен порядок возмещения вреда, причиненногофизическим и юридическим лицам, а также порядок социальной реабилитациилиц, пострадавших в результате террористического акта.

Определены категориилиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовойи социальной защите, порядок возмещения вреда и меры их социальнойзащиты, а также установлено право на льготное исчисление выслугилет, гарантии и компенсации. Законодательно закреплена возможностьвознаграждения лиц, оказавших содействие в борьбе с терроризмом.

Федеральным законом установлены основания и порядок ликвидацииорганизации в случае ее причастности к террористической деятельности.Такжезаконом установлена правомерность причинения вреда при пресечениитеррористического акта лицу, осуществляющему террористическийакт.

Постановлением Правительства РФ смягчен ряд требований Правил дорожного движения, вступивших в силу с 1 января 2006 года

Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2006 года N 109изменен ряд нововведений вПравила дорожного движения, вступивших в силу с 1 января2006 года.

Положение, согласно которому перевозка детейдо 12-летнего возраста может осуществляться только в транспортныхсредствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованиемспециальных детских удерживающих устройств, соответствующихвесу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнутьребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкциейтранспортного средства, за исключением перевозки детей указанноговозраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяетсядо 1 января 2007 года.

ТакжеПостановлением Правительства изменен перечень требованийк световым приборам, установленным на транспортном средстве.В частности снят запрет на эксплуатацию транспортных средствс указателями поворота красного цвета.

Утверждены новые Правила учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов

НовыеПравила, утвержденныеприказом МПР России от 22 сентября 2005 года N 265, устанавливаютпорядок учета, хранения, заполнения и выдачи лесорубочных билетов,ордеров и лесных билетов, а также их формы.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта2006 года N 118 с 24 апреля 2006 года утвержденыставки ввозных таможенных пошлин на тонкие ткани (вуали) изстекловолокна (кодыТН ВЭД 7019 32 000 1,7019 32 000 9).

Установлены меры по недопущению возникновения конфликта интересов при осуществлении деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений

Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2006 года N 113утвержденоПоложение, устанавливающее меры по недопущению возникновенияконфликта интересов, направленные на исключение возможностиполучения должностными лицами федеральных органов исполнительнойвласти, Пенсионного фонда и членами Общественного совета личноили через юридического либо фактического представителя материальнойи (или) личной выгоды вследствие наличия у указанных лиц иличленов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкогородства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры,а также братья, сестры, родители и дети супругов), прав, предоставляющихтакую возможность в результате использования ими служебных полномочийв части инвестирования средств пенсионных накоплений, а такжеинформации об инвестировании средств пенсионных накоплений,ставшей им известной или имеющейся в их распоряжении в связис осуществлением деятельности, связанной с формированием и инвестированиемсредств пенсионных накоплений.

Введена в действие Инструкция для инспектора по оценке соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники

Распоряжением Ространснадзора от 12 декабря 2005 года N ВС-252-р(фс)с целью обеспечения единого подхода к оценке соответствия организацийпо техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиямФедеральных авиационных правил "Организации по техническомуобслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)"государственным инспекторам гражданской авиации Федеральнойслужбы по надзору в сфере транспорта и территориальных органовРостранснадзора установлена обязанность с 1 января 2006 годаиспользовать в своей деятельности Инструкцию для инспекторапо оценке соответствия организаций по техническому обслуживаниюи ремонту авиационной техники требованиямФедеральных авиационных правил "Организации по техническомуобслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145). Наруководителей центров по сертификации организаций по техническомуобслуживанию и ремонту авиационной техники также возложена обязанностьучитывать положения Инструкции при организации деятельностиэкспертов по сертификации организаций по ТоиР AT.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы “Кодекс” включен Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о некоторых основаниях прекращения обязательств

В данномОбзоре, утвержденномписьмом от 21 декабря 2005 года N 104, Президиум ВАС РФдал рекомендации по вопросам применения отдельных нормГражданского кодекса Российской Федерации об основанияхпрекращения обязательств. Так, например, Президиум ВАС РФ указал,что в случае заключения соглашения об отступном кредитор невправе требовать исполнения первоначального обязательства доистечения установленного сторонами срока предоставления отступного.

Суд удовлетворил заявление о признании недействительным требования ИФНС об уплате налога на прибыль, т.к. налогоплательщик обоснованно включил в состав внереализационных расходов суммы на основании решения Арбитражного суда при Торговой палате Цюриха

Впостановлении от 18 января 2006 года по делу N А33-7661/2005-Ф02-6815/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что на основании подп.13 п.1ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаютсяв том числе расходы в виде подлежащих уплате должником на основаниирешения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и(или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств.Налогоплательщик понес расходы на возмещение упущенной выгодыв связи с вынесением решения Арбитражного суда при Торговойпалате Цюриха. Поскольку же обязательность решения Арбитражногосуда при Торговой палате Цюриха основывается на его окончательностис момента вынесения и признании участниками спора, а также РоссийскойФедерацией в соответствии с нормами международного договора,суд обоснованно распространил на него правила подп.13 п.1ст.265 НК РФ об отнесении к внереализационным расходам затратна основании решения суда, вступившего в законную силу, и призналнедействительным требование об уплате налога на прибыль.

Оснований для возмещения расходов на устранение недостатков нежилых помещений по ст.ст.475, 557 ГК РФ не имеется, поскольку по акту приема-передачи принимающая сторона претензий по качеству не имела

Впостановлении от 7 декабря 2005 года по делу N Ф09-3974/05-С4Федеральный арбитражный суд Уральского округа установил, чтомежду продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи,по которому продавец продал, а покупатель купил нежилое помещение.Помещение передано истцу по акту приема-передачи, согласно которомупринимающая сторона претензий по качеству не имела, стоимостьпомещения выплачена.

При производстве работ, проводимых истцом,произошло аварийное обрушение строительных конструкций центральнойчасти здания.

Однако, как правильно указали суды первойи апелляционной инстанций, оснований для возмещения расходовна устранение недостатков нежилых помещений по ст.ст.475,557 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется,поскольку по акту приема-передачи принимающая сторона претензийпо качеству не имела.

Суд оставил в силе определение о выплате институту денежных средств с депозитного счета суда за проведение первоначальной экспертизы, так как результат экспертизы не влияет на ее оплату

Впостановлении от 22 декабря 2005 года по делу N А52-623/2005/1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения определение суда о выплате институту с депозитногосчета арбитражного суда денежных средств в качестве вознагражденияза проведение строительно-технической экспертизы, а кассационнуюжалобу - без удовлетворения.

В процессе рассмотрения делабанк заявил ходатайство о назначении строительно-техническойэкспертизы. Институт представил заключение строительно-техническойэкспертизы по сформулированным судом вопросам. Определениемсуда со счета банка институту были выплачены денежные средствав счет оплаты проведенной экспертизы.

Довод подателя жалобысо ссылкой настатью 109 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациио том, что проведенная институтом экспертиза не подлежит оплате,поскольку назначение судом повторной экспертизы свидетельствуето невыполнении экспертами данной организации своих обязанностей,не может быть принят во внимание, так как из положений как частивторойстатьи 87 АПК РФ, так истатей 107-109 того же Кодекса не следует, что в случаеназначения повторной экспертизы первоначально проведенная экспертизане подлежит оплате.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке учета доходов при применении упрощенной системы налогообложения

Предприниматель,применяющий упрощенную систему налогообложения, где объектомналогообложения признаются доходы, сдает в аренду часть принадлежащегоему на праве собственности нежилого помещения.

Арендодателемот своего имени заключены договоры со снабжающими организациями(водоснабжение и канализация, электро- и теплоснабжение) и одновременнозаключаются агентские договоры с арендаторами, в которых арендодательвыступает в качестве посредника между коммунальными службамии арендатором.

Обязан линалогоплательщик включать в доход суммы коммунальных платежей,перечисленных арендатором на расчетный счет либо в кассу арендодателяи перечисленные в дальнейшем коммунальным службам?


Ответна данный вопрос вписьме от 31 января 2006 года N 03-11-05/26 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Если арендодатель является агентом коммунальныхслужб и принимает коммунальные платежи от арендаторов, то сэтих сумм он должен уплачивать единый налог по УСН.

Ведьсуммы, поступающие от арендаторов на счет арендодателя, являющегосяагентом по договорам, заключенным с организациями, осуществляющимиэлектроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и канализациюпомещений, в виде компенсации за оплачиваемые агентом услугиэтих организаций, потребление которых осуществляется арендаторами,статьей 251 Кодекса не предусмотрены.

Следовательно,эти суммы облагаются налогом на общих основаниях.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 31 января 2006 года N 03-11-05/26)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Порядок расчета размера оплаты за право размещения наружной рекламы вносятся изменения

Постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 годаN 134-ПППорядок расчета размера оплаты за право размещения наружнойрекламы, утвержденныйпостановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 года N41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средствнаружной рекламы, информации и оформления города",излагается в новой редакции. В частности увеличивается коэффициент,учитывающий территориальную привязку для зон 1 и 2. В целяхрасчета размера оплаты по договорам на право размещения наружнойрекламы в г.Москве и оплаты за право проведения рекламных акцийустанавливаются зоны территорий.

Утвержден Регламент подготовки, согласования и выдачи Департаментом имущества города Москвы документов заявителям в режиме "одного окна"

Постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 годаN 141-ПП утвержденыРегламент подготовки, согласования и выдачи Департаментом имуществагорода Москвы конечных документов заявителям (физическим, юридическимлицам и предпринимателям без образования юридического лица)в режиме "одного окна" и Регламентная схема подготовки,согласования и выдачи Департаментом имущества города Москвыконечных документов заявителям (физическим, юридическим лицами предпринимателям без образования юридического лица) в режиме"одного окна".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке установления и выплаты стимулирующей надбавки руководителям государственных учреждений, подведомственных Комитету по культуре

Распоряжением Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербургаот 16 февраля 2006 года N 20 "О стимулирующей надбавкеруководителям государственных учреждений, подведомственных Комитетупо культуре" утвержденоПоложение о порядке установления и выплаты стимулирующей надбавкируководителям государственных учреждений, подведомственных Комитетупо культуре.

Стимулирующая надбавка руководителямгосударственных учреждений, подведомственных Комитету по культуре,устанавливается распоряжением Комитета по культуре на основаниирешения комиссии по установлению надбавки руководителям подведомственныхКомитету по культуре учреждений.

К руководителям относятсялица, осуществляющие управление подведомственными Комитету покультуре государственными учреждениями, назначенные на эту должностьприказом Комитета по культуре.

Надбавка устанавливается впроцентном отношении к должностному окладу руководителя срокомна 3 месяца.

Размер надбавки определяется по результатамработы возглавляемого руководителем учреждения за отчетный период(3 месяца), предшествующий изданию распоряжения, с учетом следующихкритериев:

- соблюдение действующего законодательства;

- высокий уровень исполнительской дисциплины;

-выполнение плановых показателей;

- выполнение сметы доходови расходов.

Величина надбавки устанавливается в пределахот 20 до 100% включительно.

Надбавка не устанавливаетсяв случае наличия у руководителя дисциплинарного взыскания, объявленногов течение отчетного периода, предшествующего изданию распоряженияоб установлении надбавки.

Распоряжение вступает в силу через10 дней после официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также