Автовладельцы продаются ЗСД Изгнанные из гаражей машины некуда деть

СПб. Хозяева гаражей, сносимых в районе строительства ЗСД, 10 марта попытались договориться со строителями, городскими и районными чиновниками, куда девать машины.

О возможности массовых протестов в связи с ликвидацией гаражей при строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) "ДП" написал первым из общегородских газет (см. 35/06, www.dp.ru) . Первый митинг обиженных автолюбителей состоялся 5 марта. Расширенные переговоры делегатов от кооперативных стоянок и общества автомобилистов с представителями власти прошли 10 марта.

Жареный петух клюнул

По словам Дмитрия Трояна, председателя Петербургской и Ленинградской областной организации Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), до кипения владельцев гаражей довели совещания в Кировском и Московском районах, где чиновники заявили автомобилистам, что есть указание никаких выплат не производить. И власти зашевелились. Из-за возможных исков граждан суд может приостановить строительство.

Валерий Козловский, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб (КБДХ), сообщил, что средства на компенсацию за ликвидацию гаражей внесены в сводный сметный расчет. Документ утвержден Главгосэкспертизой. Расходы на компенсации заложены в городской бюджет .

Дайте землю

Дмитрий Троян указал, что дело не только в деньгах: "Лишь 10-15% хозяев гаражей интересуются денежной компенсацией. Для большинства основной вопрос: куда девать машины?" Собрав все компенсации вместе, можно построить паркинги.

Пострадавшие могли бы получить в них места по себестоимости, а не по коммерческим ценам, которые в Петербурге составляют от $7,2 тыс. до $30 тыс. Районные чиновники, по словам Дмитрия Трояна, заявляют, что свободных территорий для размещения машин из сносимых автостоянок нет.

Людмила Охрименко, заместитель начальника отдела строительства и землепользования администрации Кировского района, ответила: "Есть участки, предназначенные для строительства паркингов, на которые пока никто не претендует и даже не объявлены торги. Вы вполне можете их получить, определитесь только, сколько вам нужно мест для машин".

Мирный договор

Участники переговоров договорились, что местные организации ВОА разъяснят своим членам порядок и необходимость скорейшего заключения с КБДХ соглашения о получении компенсаций. Лидерам гаражного сообщества предстоит также объединить желающих участвовать в строительстве новых паркингов и подать заявки в районные администрации. Чиновники должны будут найти землю. Эти итоги депутат ЗС СПб от Московского района Виктор Евтухов обещал доложить лично губернатору СПб Валентине Матвиенко на специальной встрече, которая планируется на этой неделе.

Не вполне доволен только Дмитрий Троян: "В Петербурге обкатан и легко проходит согласования только один типовой проект паркинга - на 350 машиномест. Даже если мы найдем территорию для строительства десятка с лишним паркингов, они появятся не раньше чем через 1,5 года".

Валерий Козловский, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб, обещал заплатить за каждый снесенный гараж достойную цену.

Цифры

- 5800 гаражей снесут при строительстве первой очереди ЗСД

- 520 млн рублей планирует выплатить КБДХ СПб в качестве компенсаций за снос гаражей

- $1800 - стоимость самого дешевого (металлического) из сносимых гаражей

- $12.600 - цена самого дорогого (железобетонного) гаража из попавших в зону строительства ЗСД

Десятерик Илья

Госбанк зашел в коммуналки  »
Юридические статьи »
Читайте также