За один социальный шесть коммерческих дают...

Вчера вице-губернатор Олег Виролайнен рассказал журналистам об организации нового конкурса на пассажирские перевозки автобусным транспортом общего пользования.

Результаты предыдущего конкурса, напомним, были отменены весной по решению арбитражного суда . Иск подали недовольные условиями конкурса частные перевозчики. Городской администрации ничего не оставалось, как приступить к исправлению ошибок.

Была создана согласительная комиссия, куда вошли представители частных компаний. Рабочая группа комиссии трудилась над разработкой новых конкурсных процедур в течение нескольких месяцев. В ближайшее время плоды ее работы будут вынесены на заседание городского правительства . Губернатор В. Матвиенко несколько раз встречалась с членами рабочей группы, поэтому сюрпризы при утверждении новых конкурсных условий вряд ли возможны.

Теперь «Пассажиравтотранс» не будет участвовать в конкурсных процедурах на социальные перевозки. За ГУПом закрепляется обслуживание 50% всех социальных, наиболее напряженных, маршрутов. Другая половина выставляется на конкурс, который будет проходить в два этапа.

На первом этапе по определенным параметрам (документация уже разработана) будет оцениваться квалификация предприятий. Основное условие: предприятие на правах собственности или аренды должно иметь не меньше 10 автобусов большой вместимости. Обязательно также и наличие производственной базы для обслуживания подвижного состава.

Получив «квалификацию», можно принять участие во втором этапе конкурса, розыгрыше 37 лотов, где в каждом есть социальные маршруты. При определении победителя важным фактором станет сумма бюджетной субсидии, которую запросит участник конкурса для обслуживания социального маршрута.

— Кто меньше попросит, тот больше получит, — вполне определенно выразился Олег Виролайнен.

Победитель внакладе не останется. За обслуживание одного социального маршрута он получает право работать на шести коммерческих маршрутах. Договор по лоту будет заключаться на пять лет, но с правом ежегодного пролонгирования. То есть если к перевозчику будут претензии, то договор можно будет расторгнуть.

Из 46 транспортных предприятий пять («Пассажиравтотранс», «Третий парк», «Питер-авто», «Сеть пассажирских перевозок» и «Такси-2») занимают 70% рынка коммерческих перевозок. 30% приходится на оставшееся 41 предприятие. Так что рынок фактически уже поделен между крупными игроками. Мелким перевозчикам придется смириться со своим положением. Для тех, кто в конкурс не попадет, остается право работать на субподряде у крупных организаций. Так, у того же «Пассажиравтотранса» по договору субподряда сейчас работают около 50 перевозчиков.

На вопрос о тарифах ответил принимавший участие в пресс-конференции председатель комитета по транспорту Александр Дацюк:

— По социальным перевозкам тарифы устанавливает город. По коммерческим перевозкам мы планируем ввести ограничения по предельному размеру тарифов.

Однако на просьбу уточнить предельный коммерческий тариф в нынешнем году (помнится, в начале года называлась сначала цифра в 15 рублей, потом — 17 рублей) Александр Дацюк сказал буквально следующее:

— В этом году предельного тарифа для коммерческих перевозок нет.

Выводы делайте сами.

Эмма Беленкова

Петербургские парламентарии преодолели вето А.Беглова на закон "О некоторых вопросах развития территории Крестовского острова".  »
Юридические статьи »
Читайте также