Официально: А у нас кредит и газ. А УФАС?

Санкт-Петербургское территориальное управление федеральной антимонопольной службы (ТУ УФАС) тоже активно борется за защиту прав потребителей (о чем «ПЧП» регулярно информирует своих читателей). Однако сегодня мы публикуем «прямую речь» — запись с состоявшейся недавно в ТУ УФАС пресс-конференции на тему «Итоги работы управления за 2005 год и направления деятельности в 2006 году», опубликованную на официальном сайте управления. Вероятно, читателям будет любопытно узнать, как и какие вопросы задают журналисты других СМИ антимонопольщикам и какие ответы они получают. Подчеркиваем: информация практически без купюр взята с официального сайта ТУ УФАС по СПб и Ленинградской области. Насколько вопросы и ответы соответствуют реалиям сегодняшнего дня — судите сами.

В ходе пресс-конференции выступили начальник управления О. В. Коломийченко, а также заместители руководителя: Нелюбов В. М., Гарабцов В. В., Соколова И. П., Самойлик В. А.

На вопросы журналистов отвечали также присутствовавшие на пресс-конференции руководители Карельского и Вологодского УФАС России.

— Планирует ли Санкт-Петербургское УФАС России проводить проверки банковских услуг в сфере обмена валют и потребительского кредитования?

— О дате проверок заранее не сообщается, поскольку это противоречит здравому смыслу. Подобные проверки предполагают взаимодействие нескольких ведомств, которым и можно переадресовать данный вопрос.

— Регулируется ли транзитная реклама на частном транспорте?

— Признаем существование многих проблем, связанных с данным видом рекламы. Это и нарушения в области недобросовестной конкуренции, и проблемы, связанные с использованием «зонтичных брендов» (например, «питьевая вода «Дипломат»)… Вопрос рассматривается на совещаниях Общественного совета по рекламе, так как проблема должна регулироваться на федеральном или региональном уровне посредством введения поправок в закон «О рекламе» . Надежда связана с принятием нового закона в самое ближайшее время. Существующий закон содержит требования к рекламоносителю и содержанию рекламного сообщения. Вроде бы транзитная реклама попадает в правовое поле. Но многие рекламодатели заключают договор с частным лицом на грузоперевозку, за которую и выдается рекламный щит. ГИБДД не придерется. А существующее законодательство тем более.

— Можно уточнить статистику нарушений антимонопольного законодательства в области рекламы алкогольных напитков?

— Прямые нарушения встречаются крайне редко. Рекламодатели в основном ищут лазейки в законодательстве, например, путем создания «зонтичных брендов». Если говорить о процентном отношении, то это не более трех процентов от зарегистрированных нарушений. Но дело в том, что подобные нарушения имеют большой общественный резонанс, то есть являются социально значимыми. Проект нового закона «О рекламе» предусматривает, в частности, и борьбу с «зонтиками» (спустя 2 недели после этой пресс-конференции закон РФ «О рекламе» уже принят. — М. Б.).

— Проводит ли Санкт-Петербургский УФАС России проверки конкурсов на госзаказ? Были ли выданы в 2005 году предписания в сфере ЖКХ?

— УФАС работает по факту нарушения, по мере поступления жалоб. Планового мониторинга не проводится, так как для его осуществления необходимо расширить штатное расписание почти в два раза. Что касается конкурсов на право жилищно-коммунального обслуживания, то в прошедшем году выдано предписание администрации Санкт-Петербурга (дело компании «Питер Дусманн»). Жалоб на нарушение процедуры конкурса в управление не поступало.

— Регулируются ли кем-либо цены на бензин на АЗС Петербурга?

— Они регулируются рынком. Повторим, что УФАС работает по факту нарушения, но фактов картельного сговора никем не обнаружено, и подобной информации к нам не поступало.

— Были ли жалобы от организаций после проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок?

— Недавно поступила одна жалоба, она вскоре будет рассмотрена. УФАС согласовывало условия конкурса с администрацией города; видимо, претензии возникли в отношении процедуры при ее осуществлении. То есть многие вещи были оговорены заранее: ремонтная база предприятий, грузоподъемность транспорта и прочее. Игра была вполне прозрачная.

— Естественные монополии, относящиеся к сфере ЖКХ. Какие предписания были выданы в последнее время?

— Были выданы предписания «Ленэнерго», Морскому порту по 5-й статье антимонопольного законодательства. Также были выданы предписания ГУП «ТЭК», «Петербург Теплоэнерго», которые без согласия потребителей передали договор об обслуживании другим организациям. Новые организации предприняли изменения в системе оплаты услуг. Потребителями были предъявлены претензии по вопросу авансовой оплаты.

А за таракана - ответишь!  »
Юридические статьи »
Читайте также