БАД берут под наркоконтроль Гербалайф загоняют в аптеки

Распространение биологически активных добавок (БАД) будет разрешено только в аптеках и магазинах.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН) выпустили письмо "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД" от 01.10.04, где региональным центрам госсанэпиднадзора предписывается внимательнее следить за правильным распространением БАД, т.е. только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Дистанционные и сетевые продажи выходят за рамки дозволенного законом.

Сведения в банке

По мнению федеральных органов, сейчас широко распространена реклама, содержащая неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению и отсутствии противопоказаний. В то же время рекламироваться может только та продукция, которая прошла госрегистрацию.

Роспотребнадзор и ФСКН намерены создать банк данных для обмена информацией о фактах распространения фальсифицированных БАД, содержащих в своем составе наркотические средства и психотропные вещества. "Будут проводиться как плановые проверки (раз в 2-3 года), так и внеплановые", -- заявили в петербургском отделении Роспотребнадзора.

Однако говорить, насколько позволяет штат Роспотребнадзора проводить такие внеплановые проверки, там отказались.

Обороты растут

По словам участников российского рынка БАД, он растет очень быстрыми темпами. За последние 3 года число биологически активных препаратов выросло в 3 раза -- с 1,5 тыс. наименований до 4,5 тыс. "Только аптечные продажи БАД в России выросли за 1 год на 30,5% -- с $67 млн в 2003 г. до $87,4 млн в 2004 г., -- констатирует Лариса Абраменко, руководитель отдела обработки данных группы компаний "Ремедиум". -- Во многом это произошло за счет меньшего числа регуляторных ограничений по сравнению с лекарственными препаратами (по рекламе, торговым надбавкам), больших рекламных бюджетов и широкого спектра каналов распространения: супермаркетов и магазинов, аптек, магазинов здоровья, сетевого маркетинга".

Дмитрий Дергачев, директор отдела маркетинга ООО "РИА "Панда" (петербургский производитель БАД), спокойно отнесся к идее ужесточения контроля за распространением добавок: "Если контроль будет реально усилен, а не станет предметом получения большего количества взяток, как происходит сейчас, то мы только приветствуем это ужесточение, так как нам сильно портят рынок полуподвальные производства, выпускающие БАД низкого качества.

Это негативно отражается на имидже всех серьезных производителей, которые вынуждены тратить больше средств на рекламу, больше времени на работу с врачами, чтобы доказать, что их БАД более эффективны и безопасны".

Цифры

$10,5 млн составил оборот рынка БАД в Петербурге за первое полугодие 2004 г. (данные по аптечным продажам)

Источник: RMBC и ООО "РИА "Панда"

Тихой сапой на самофинансирование, или Почему скоро будет некому и некого лечить?  »
Юридические статьи »
Читайте также