Заправки поплыли

Пока владельцы моторных яхт и катеров (которых в Петербурге зарегистрировано около 30 тыс.) вынуждены заливать бензин в баки вручную при помощи ведра. Помимо того, что неудобно, это еще и вредно для экологии. На днях компании «Фаэтон-Инвест» и «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» выиграли конкурс на разработку документации на строительство АЗС «вода-земля», на которых смогут заправляться как автомобили, так и водный транспорт.

По словам источника «ПП» в судоходном бизнесе, в Петербурге есть две или три нелегальные тщательно законспирированные водные заправки.

Существует объективная причина, по которой строительство заправок типа «вода-земля» официально не может быть реализовано: в федеральном экологическом законодательстве не прописаны нормы и правила по строительству АЗС, находящихся на берегах водоемов. В Петербурге, где воды достаточно, есть много желающих строить и эксплуатировать водные АЗС. Начало уже положено: первый этап – конкурс на разработку документации на трех выделенных участках (на Выборгской и Свердловской наб. и наб. Адмирала Лазарева) выиграли «Фаэтон-Инвест» и «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Последний предложил подготовить всю необходимую документацию за восемь месяцев за вознаграждение в размере 4,5% от стоимости продажи участков, выставленных на торги, «Фаэтон-Инвест» – за пять месяцев и 4,9% соответственно. Директор по маркетингу ходинговой компании «Фаэтон» Антон Иванов пояснил корреспонденту «ПП»: «Мы планируем уложиться раньше нашего конкурента, потому как «Лукойл» – нефтяная компания, и расширение сети АЗС для них – не основной, а побочный бизнес. А мы – топливный оператор, и обслуживание клиентов ставим на первое место, поэтому и скорость реакции у нас быстрее. А тема сама по себе интересная, даже более интересная, чем обслуживание автомобилей, так как и количество клиентов велико, и расход топлива у водных судов большой. Разработка документации – это только первый шаг, мы будем бороться и на втором этапе конкурса – за право строительства АЗС».

Однако не только желание стать ближе к конечному потребителю движет топливными операторами. Особенно если учесть тот факт, что период активной навигации в Петербурге составляет всего четыре месяца. Ими остро ощущается нехватка земли для строительства обычных автомобильных заправок, особенно в местах с большими транспортными потоками, в частности на набережных. В городе нет заправок со стороны воды, захватывающих транспортный поток, идущий по набережной (что вполне обоснованно, учитывая сезонные наводнения и разливы). Поэтому идея создать новый вид АЗС как нельзя более кстати.

Татьяна Макурова

Банковский год выдался спокойным  »
Юридические статьи »
Читайте также