Только чартеры Регулярных рейсов в Шарм-эль-Шейх, Варну и Дубровник не будет

На прошлой неделе Госслужба гражданской авиации (ГСГА) объявила, что не будет выдавать разрешений на регулярные авиарейсы на нескольких популярных туристических направлениях. В ведомстве объясняют это стремлением создать равные для всех авиакомпаний условия конкуренции.

Ряд авиакомпаний обратились в ГСГА с просьбой назначить их регулярными перевозчиками на направлениях, ставших массовыми сравнительно недавно, - Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургада) , Хорватия (Сплит и Дубровник) , Болгария (Варна, Бургас. ) , сообщил представитель ГСГА. Лицензионная комиссия ведомства рассмотрела этот вопрос на прошлой неделе. "Наша принципиальная позиция состоит в том, что на сезонных маршрутах регулярных перевозчиков быть не должно. Ведь когда назначается регулярный перевозчик, все чартерные перевозчики обязаны с ним согласовывать полеты. Возникает дискриминация, в итоге летает меньше туристов", - говорит чиновник. Подобные случаи, по его словам, отмечались на таких направлениях, как Пафос (Кипр) , где перевозчиком была назначена "Трансаэро", Бургас (Болгария, "Авиа-Экспресс-Круиз"). "С "Аэрофлотом" возникали такие проблемы в Анталии, Стамбуле, Ларнаке, Гренобле и др. ", - добавляет собеседник "Ведомостей". Именно поэтому, по его словам, ГСГА решила не выдавать лицензий на регулярные полеты по заявленным маршрутам. "Будут только чартеры, зарабатывать должны все", - говорит чиновник. Лишь "Аэрофлот" и "Пулково" получили право совершить регулярные рейсы на Египет (четыре и три соответственно) , но речь идет не о сезонных, а о круглогодичных перевозках (компании будут летать на Каир). По данным чиновника ГСГА, заявки на регулярные рейсы подали несколько авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" и "Сибирь".

К отказу ГСГА в авиакомпаниях отнеслись спокойно. "У нас в эти города раньше не было регулярных рейсов. Значит, для нас ничего не изменилось", - говорит замгендиректора "Сибири" Михаил Кошман. Сходную позицию высказали и в "Аэрофлоте".

"Мы тоже подали заявку на регулярные рейсы, - говорит гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко, - каково решение, пока не знаем. C регулярным рейсом проще - на него не надо каждый раз получать разрешение в ГСГА, как на чартер".

Аргументация ГСГА вызвала удивление у туркомпаний. "Единственная привилегия, которую получают регулярные рейсы по сравнению с чартерными перевозками, - более удобные временные слоты", - говорит медиадиректор "Туральянса" Богдан Курилко. "Для туроператора удобнее иметь более широкий выбор по ценам и условиям, возможность отправить туриста регулярным рейсом или чартером в зависимости от его желания", - считает Татьяна Чувилкина, PR-менеджер "Натали турс".

Роман Кутузов Илья Хренников

Квоты снимут  »
Юридические статьи »
Читайте также