С пеной у рта Жаркие дискуссии вокруг скандального ролика "Тинькофф"

Компания "Тинькофф" выпустила на телеэкраны новую провокационную рекламу. Вслед за шумным скандалом, вызванным одной из предыдущих реклам этой компании, в которой радостям жизни на носу яхты предавался успешный бизнесмен в компании двух полуобнаженных девушек, новый ролик выглядит еще большей провокацией. Теперь "Тинькофф" продвигает свои товары на рынок с помощью лесбийских поцелуев.

В российской рекламе тема секс-меньшинств уже присутствовала, но это происходило скорее случайно - экономя на изготовлении роликов в России, производители обрушивали на бедных потребителей западный телепродукт, который вызывал у не привыкших к подобным свободам россиян только отторжение. В Госдуме уже давно пылится проект закона, запрещающего показ обнаженных частей тела в рекламе. После провокационной рекламы "Тинькофф" у депутатов появилась еще одна веская причина для реанимации и скорейшего принятия этого законопроекта.

Пресс-секретарь Министерства по антимонопольной политике Лариса Булгакова заявила "Известиям", что министерство не занималось рассмотрением содержания ролика "Тинькофф": "Это полная дезинформация". По ее словам, никакого разбирательства по этому поводу МАП не ведет и вести не собирается.

За комментариями "Известия" обратились также к специалистам по рекламным технологиям и к деятелям искусства.

"Элементы эротики смотрятся вполне органично в рекламе магазинов женского белья, продвижения глянцевых журналов. Достаточно странно будет выглядеть эротика в рекламных кампаниях, например, солидных финансовых институтов. Все зависит от рекламируемого товара и целевой группы, к которой намерен обратиться рекламодатель, - говорит член экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) профессор МГУ Виктор Коломиец. - Важна и готовность рекламодателя пойти на скандал. Необходимо понимать, что скандальность может работать на эффективность кампании только кратковременно".

Именно на быстрое восприятие нового бренда и нацелено большинство кампаний, проводимых на грани разрешенного и запрещенного. После первого предупреждения контролирующих органов рискованную рекламу, как правило, снимают с эфира, журнальных полос и щитов наружки.

"Самое главное в провокативной рекламе - это создание так называемой двойной волны, - считает Адам Смит из Zenith Optimedia, занимающейся исследованиями рынка СМИ. - Такая реклама может создаваться чаще всего для ее последующего скандального запрета. После запрета рекламодатели получают бесплатную новостную кампанию. В Великобритании, например, такая практика - уже рутина рекламного бизнеса".

И все же лесбийская тема в российской рекламе впервые задействована преднамеренно. "Эти приемы широко используют в мире, у нас же иначе как провокацией это назвать нельзя, - считает генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин. - Они прекрасно понимали, что результатом подобной акции станут письма с протестами всевозможных фондов защиты нравственности. Это может ударить по всей рекламной индустрии".

Как сообщили "Известиям" в компании "Тинькофф", новый ролик запущен на телеэкраны 10 февраля и будет демонстрироваться до 7 марта. Как отметили в компании, пока они не получали никаких официальных уведомлений о том, что эта реклама может быть снята с эфира в результате соответствующего рассмотрения.

"Лесбиянки не будут пить пиво в промышленных масштабах"

Мария Арбатова, писательница:

- Для меня осталась загадкой логика рекламы, в которой пиво соединяется со спортивным автомобилем и лесбийской любовью. С точки зрения здоровой психики объяснению это не подлежит. Дело в том, что, с одной стороны, на спортивных машинах ездят не лесбиянки, а самые настоящие натуралы мужского пола, а с другой - лесбиянки не будут пить пиво в промышленных масштабах. Да и потом, статистика показывает, что в любой стране люди нестандартной сексуальной ориентации составляют 11% населения страны, соответственно лесбиянок из них примерно 5,5%. Зачем для такой маленькой аудитории делать рекламу, мне не понятно. Кроме того, пиво всегда ассоциируется с толстым, обрюзгшим мужиком, который им накачивается, а не с девушками-моделями, которые явно считают калории и пьют только минеральную воду или свежевыжатый сок. Поэтому подобный ролик кажется мне неубедительным, и при всем моем хорошем отношении к пиву "Тинькофф" я, посмотрев рекламу, не пошла его покупать. Значит, кадры лесбийской любви оказались не смелым шагом, а бессмыслицей. Скорее всего, креативщикам сбил крышу успех группы "Тату". Что касается нравственности, то ничего из ряда вон выходящего я тут не вижу. У нас запрещен показ жестокости и насилия в рекламе, все остальное зависит исключительно от видения художника, поэтому если девушки совершеннолетние, они могут заниматься сексом хоть с насекомыми, из рамок правового поля это не выходит.

"Реклама любви лучше, чем нелюбви"

Вероника Долина, поэтесса:

- Скажу вам по большому секрету: я абсолютно нормально отношусь к такой рекламе, и никакого ужаса она у меня не вызывает. Я не пробовала пиво "Тинькофф" и не стремлюсь, но зато часто обращаю внимание на их рекламные ролики. Видимо, "Тинькофф" знает свою рекламную правду, и эту линию гнет. По-моему, реклама любви лучше, чем нелюбви, так что пусть целуются.

"Телевидение должно ставить планку, не позволяя показывать непристойности"

Лев Лещенко, певец:

- Всем понятно, что рекламодатели делают все возможное, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. В своем рвении они могут перейти все допустимые границы. Но телевидение должно ставить планку, не позволяя показывать непристойности, и это касается не только рекламы. У телевизора собирается вся семья, и мне, если бы я жил с родителями, было бы стыдно смотреть некоторые ролики. Просто существуют некие интимные вещи - как письмо, как общение тет-а-тет. Оставаясь с девушкой наедине, можно позволить себе опуститься до неприличностей, но показывать это не стоит. Я не ханжа и прекрасно знаю, что в мире есть и гомосексуализм, и другие явления, часто воспринимаемые как из ряда вон выходящие. Лично я отношусь к этому спокойно. Но ведь есть люди, которых кадры лесбийской любви раздражают, и их интересы тоже надо учитывать, потому что телевидение - место общественного пользования.

"Да пусть целуются!"

Иван Шаповалов, продюсер группы "Тату":

- А там что в рекламе? Девушки целуются? И что, это считается лесбийством? Да пусть целуются! Чем больше люди будет целоваться, тем будет всем лучше.

Зоя Каштанова

Юридические статьи »
Читайте также