ПТК банкротит "Ржевку" Областное правительство сопротивляется

Правительство Ленинградской области просит прокуратуру Ленинградской области проверить законность банкротства ФГУП "Ржевка". Рвение чиновников вызвано желанием получить в областную собственность аэропорт всероссийского значения.

На прошлой неделе депутаты Ленобласти по инициативе администрации направили в прокуратуру Ленобласти просьбу проверить финансовое состояние ФГУП "Ржевка". По данным Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом, на предприятии имеют место финансовые нарушения, которые привели к введению процедуры наблюдения. Ее в октябре текущего года инициировала ЗАО "Петербургская топливная компания".

Предполагается, что проверку деятельности предприятия прокуратура будет проводить, подключив к этому областную Контрольно-счетную палату Ленобласти.

Депутаты Ленобласти связывают действия правительства с желанием сохранить аэропорт. "Правительство инициировало проверку для того, чтобы не лишиться компании", -- считает депутат ЗС Ленобласти Александр Трафимов. В канцелярии прокуратуры Ленобласти сообщили, что обращение депутатов еще не получено. Тем не менее законодатели надеются, что проверка состоится в ноябре.

В ЗАО "Петербургская топливная компания" отказались комментировать как обращение областного парламента в прокуратуру, так и финансовое состояние аэропорта. Руководство ФГУП "Ржевка" также пока не готово раскрыть информацию о финансовом состоянии авиапредприятия.

Правительство согласилось

Пока "Ржевка" находится в собственности федеральной. Однако аэропорт включен в список объектов, подлежащих приватизации в 2004 г. 21 октября Законодательное собрание по инициативе правительства одобрило передачу предприятия из федеральной собственности в областную. Как заявил председатель Леноблкомимущества Александр Дрозденко, Минимущества РФ и Минтранс РФ уже дали согласие на передачу "Ржевки" в областную собственность. Как сообщили в Министерстве транспорта РФ, аэропорт "Ржевка" действительно внесен в список предприятий, предназначенных к приватизации.

"Если какое-то предприятие вносится в подобный список, значит, оно не приносит прибыль и должно быть приватизировано", -- отметил источник в Минтрансе РФ. Он же подчеркнул, что те конфликты и споры, которые периодически возникают в аэропорту, его руководство должно решать само.

Полоса подвела

Как сообщили в пресс-службе Леноблкомимущества, за "Ржевкой" числится долг в 4,3 млн рублей перед "ПТК-стройпроект" за ремонт взлетно-посадочной полосы (по словам руководителя одного из аэропортов, схожего по своим характеристикам с "Ржевкой", взлетная полоса данного аэропорта составляет около 1,5 тыс. м). По словам чиновников, у предприятия есть также долги перед "ПТК-трансстрой", "ПТК-Дельта" и "ПТК-терминал". Однако полных данных о размере задолженности аэропорта и составе кредиторов в правительстве Ленобласти нет. Как следует из искового заявления ПТК, задолженность ФГУП "Ржевка" составляет 101 тыс. рублей.

По данным Межрегионального территориального управления ФСФО по Северо-Западному федеральному округу, больше всего долгов у компании перед бюджетом: "Эту компанию может оживить не государство, а денежные вливания инвестора. В начале текущего года мы на коллегии рассматривали вопрос о начале процедуры наблюдения, но правительство Ленобласти настояло, что с этим нужно повременить, поскольку "Ржевку" планируется приватизировать".

Комментарий

Александр Подкин, главный инженер ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект":

"Чтобы сказать о необходимых инвестициях в реконструкцию взлетной полосы аэропорта "Ржевка", нужно сделать специальные работы, о которых наше предприятие руководители данного объединения не просили. Однако мы знакомы с ситуацией на "Ржевке". Обычно ремонт взлетно-посадочной полосы составляет 2/3 от стоимости общего плана реконструкции объекта. В зависимости от того, насколько работы сложные, стоимость ремонта квадратного метра полотна может варьироваться от $150 до 250".

Екатерина Фомичева

Банкротство рассмотрят в феврале Пока в аэропорту внешнее управление  »
Юридические статьи »
Читайте также