Жилкомхоз: Откуда дровишки? По нормам, вестимо

В лютую зимнюю пору во многих петербургских квартирах было ненамного теплее, чем на какой-нибудь полярной станции. Хотя живительное тепло более или менее исправно струилось по батареям. Что уж говорить о жилье с допотопным печным отоплением, которого предостаточно не только в пригородных районах (от Курортного до Пушкинского), но и в городской черте! Поэтому стоит всячески приветствовать появление губернаторского законопроекта «О нормативах потребления твердого топлива населением Санкт-Петербурга» , недавно одобренного городским парламентом в первом чтении.

До сих пор количество отпуска твердого топлива (каменного угля и дров) жильцам домов с печным отоплением регулируется распоряжением исполкома Ленгорсовета от 29 мая 1981 года(!). Давно уже нет ни Совета, ни его исполкома, но документ четвертьвековой давности не претерпел ни единого изменения, хотя в нем, как указывает вице-губернатор Александр Вахмистров, «не указано распределение норм отпуска топлива для отопления домов в зависимости от размера отапливаемой площади дома». О том, что безнадежно устаревшие лимиты не позволяют в холодное время года поддерживать необходимое тепло в домашней печке, свидетельствует вал жалоб от жильцов. Не имея возможности самостоятельно добывать уголь и заниматься лесозаготовкой, они вынуждены бить челом во все властные инстанции, вплоть до президента страны.

Законопроект разработан Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению. По заданию этого комитета петербургский НИИ Академии коммунального хозяйства пересчитал нормативы отпуска твердого топлива для проживающих в домах с печным отоплением. Впрочем, новыми эти показатели можно назвать с изрядной натяжкой. Они рассчитывались в соответствии с методологическими указаниями Академии коммунального хозяйства более чем десятилетней давности и распоряжением губернатора Петербурга от 28 декабря 1999 года…

На презентации законопроекта перед депутатами представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский признал, что действующие нормативы отпуска твердого топлива позволяют отапливать только жилую площадь помещений. Этого тепла не хватает ни на подогрев холодной воды, ни на приготовление пищи, не говоря уже о поддержании минимально необходимой температуры в «подсобных помещениях». Поэтому предлагается увеличить нормативы примерно на 15%. Как особо отметил г-н Бродский, благие намерения подкреплены бюджетным финансированием. В петербургском бюджете-2006 Комитету по энергетике и инженерному обеспечению для компенсации стоимости твердого топлива выделено 57 млн рублей (на 12 млн больше, чем в прошлом году).

По мере реализации масштабной программы газификации Петербурга городские власти намерены планомерно уменьшать долю жилого фонда с архаичным печным отоплением. Однако пока жители нескольких десятков населенных пунктов все еще вынуждены обогревать свой домашний очаг с помощью угля и дров. Значительная часть таких поселений расположена в избирательном округе депутата Сергея Гуляева (Курортный район, Зеленогорск, Сестрорецк, Кронштадт). По словам этого парламентария, рассматриваемый законопроект нуждается в серьезных уточнениях. Например, как показывают расчеты депутата Гуляева, для сносного обогрева общей площади жилья с печным отоплением ежегодно на 1 кв. м необходимо не 106 кг, а 120 кг каменного угля. Дело в том, что заложенные в законопроект нормативы исходили из энергоемкости донецкого угля, который на 20% калорийнее реально используемого полезного ископаемого из Кузнецкого угольного бассейна. В итоге семья из 1—2 человек рискует недополучить от 0,5 до 1 тонны жизненно необходимогоей в повседневной жизни топлива. Поэтому депутатская комиссия по городскому хозяйству готовит ко второму чтению законопроекта поправки, принятие которых позволило бы сделать чуть более комфортной жизнь людей, чей домашний уют поддерживается тем же незамысловатым способом, как во времена сказочного Папы Карло.

Михаил Кореневский

Юридические статьи »
Читайте также